Девушки с обложек журнала антиапартеида

Jan 28, 2021 15:19




Когда-то, в 1951 году, описанный как «Голливуд черной Южной Африки» Софиятаун, Йоханнесбург был одним из последних уцелевших многорасовых кварталов апартеида и символом сопротивления расистскому режиму.
Именно здесь журнал DRUM нашел свое место, а черные знаменитости Южной Африки оказались в центре внимания. «Барабан» станет известным, рассказывая о чернокожих знаменитостях Южной Африки, развлечениях, образе жизни и (тонко, чтобы избежать власти закона) о социальной активности. Одно время он считался самым распространенным журналом в Африке.

Со временем фотографии в стиле пин-ап из разных стран украсили его обложку.

Рискуя тюремным заключением, издевательствами и, в итоге, своей жизнью в погоне за правдой, журналисты Драма и девушки с обложек проложили путь для чернокожих.



Долли Ратеб на обложке

На обложке летнего номера 1955 года Долли Ратебе, многообещающая актриса и джазовая певица. Ее первую обложку для журнала снял один из молодых фотографов Драм, Юрген Шадебург. Сняли на старой шахте.
Их обоих арестовали на месте за фотосессию.


Он был Белым, она была Черной, и полиция обвинила их в межрасовых отношениях, что было незаконным в соответствии с Законом о бессмертии.



Звезда джаза Мириам Макеба на обложке DRUM

Создав целевую группу из талантливых чернокожих писателей, DRUM вскоре стал первым на континенте журналом, документирующий жизнь чернокожих в меняющейся Южной Африке, где разветвления расистской политики недавно избранной Национальной партии начали проявляться в полной мере.





Остроумные и информированные статьи освещали джазовую сцену, которая оживала в шебинах (незаконных подпольных барах), где ревела музыка, лились напитки, а девушки с обложек, такие как Долли Ратебе, пели на сцене.
Здесь собрались люди из всех слоев общества, от поэтов до гангстеров, школьных учителей и художников, которые вдохновили Драма на создание более 90 рассказов о возрождении Софийского города.



Присцилла Мтимкулу

Журнал предлагал отвлечься от угнетающей реальности в условиях сегрегации, прославлять черную культуру и черную красоту, отвергая идеалы превосходства белых, доминирующие в основных южноафриканских СМИ.
Журналисты Драм бродили по улицам Йоханнесбурга в поисках идеала африканского гламура.



Присцилла Мтимкулу, фото Юрген Шадебург

В 1960-х годах черные модели были редкостью в Европе и Америке, и брать на работу моделями чернокожую девушку с обложки действительно было новаторским при расизме, но ее тело пассивно позиционировалось как объект мужского желания.

Одна из самых популярных девушек в стиле пин-ап, Присцилла Мтимкулу, получила 30 предложений руки и сердца в течение двух недель.



DRUM , казалось, прославлял женственность, а копирайтеры даже поощряли мужчин помогать по хозяйству, однако, место женщины в журнале оставалось под пристальным вниманием мужчин и под его контролем.

DRUM провел свой первый конкурс красоты в 1952 году, который неожиданно привлек множество читателей-мужчин, которые сами захотели принять участие в конкурсе.
Фактически, история гласит, что до того, как гендерные нормы установились, конкурсы красоты проводились как для мужчин, так и для женщин в обществе еще в Древней Греции и до сих пор проводятся в некоторых частях Африки.

Для конкурса на следующий год, журнал решил выяснить и указать, что конкурс будет «только для женщин». Итак, гендер уже определился.

Как сегодня снимают черных моделей:


снимок Лил Ким во время фотосессии с Дэвидом Лашапелем, 2000 г.



В стиле поп-арт

Это одна из самых знаковых фотографий в истории моды: обнаженная Лил Ким , покрытая логотипами Louis Vuitton, снятая Дэвидом Лашапелем



«Когда я делал это изображение, речь шла о коже как о предмете роскоши», - сказал Лашапель. «Я следовал примеру гарлемского дизайнера Даппера Дэна».

По теме 1, 2, 3

фотографии, история, иллюстации

Previous post Next post
Up