Фрагмент картины Эбботта Тейера «Ангел» 1887 года, на которой в небесной фигуре изображена его старшая дочь.
Можно сказать наверняка: в ответ на ежедневные заголовки о разрушительных болезнях, страданиях и смерти потребность в творческом самовыражении жизненно важна. Вот и для Эбботта Тайерера, жизнь которого претерпели драматические изменения после смерти жены от туберкулеза, искусство стало лекарством.
Туберкулёз считался болезнью, которая могла привести к возвышенному сознанию, творческой проницательности и остроте ума. Поэт Джон Китс и пианист Фредерик Шопен умерли молодыми от туберкулёза, что укрепило его репутацию болезни художников.
К тому времени, когда жена Тайера скончалась от болезни в 1891 году, теория микробов уже была принята и знакома художнику - сыну врача.
Опасаясь, что его трое маленьких детей будут следующими, он искал «здоровую» среду - место с большим количеством свежего воздуха и на лоне природы, где семья могла бы свободно гулять на свежем воздухе и много отдыхать.
1870-е годы ознаменовали начало движения санаториев. В то время туберкулез был причиной примерно каждой седьмой смерти в США.
Жизнь, которую Тайер создал для детей в Дублине, была смоделирована по образцу санатория.
В обычный день Тайер рисовал утром, а затем поднимался на гору Монаднок и долго гулял с детьми.
Эти занятия на свежем воздухе способствовали глубокому дыханию, которое, как считается, выводит токсины из зараженных легких.
Тайеры спали на открытом воздухе в индивидуальных навесах - трехстороннем укрытии - что позволяло им дышать свежим воздухом всю ночь.
Тайер также изобрел «ловушку дыхания» - устройство, носимое вокруг носа и рта, мало чем отличающееся от современных защитных масок.
И тогда он начал рисовать своих Ангелов силы.
Нетрудно догадаться, с кого Тайер писал Ангелов.
Мэри, Джеральда и Глэдис стали главными героями. В первой картине, «Ангел», он изобразил свою старшую дочь Марию в виде небесного существа, чья бледная, меловая кожа, подчеркнутая ее белым одеянием и крыльями, передает хрупкость, напоминающую последствия туберкулеза.
В «Деве» 1892-1893 годов Тайер изобразил всех троих детей. Облака, которые за плечами Марии как крылья, намекают на ее роль в качестве заместителя его покойной жены для младших детей.
Дети босиком и продуваемые ветром, идут энергично и целеустремленно.
Они воплощают принципы жизни на открытом воздухе в эпоху заразных болезней. Уже тогда постепенно идеи правильного образа жизни проникали в общество, и живопись тоже играла в этом свою положительную роль.