Это было в начале 1940-х годов. Итак, война. Нацисты вторгаются в Париж. Генерал Петен союзник Франко. Не самое подходящее время для художника-стажера. Сюрреализм стал строгим, словно окаменевший, забыл все свое ребячество и эпатаж. Ташисты, как фурии, набрасывались на холсты и вырисовывали свою меланхолию с души, как с натуры.
Пьеру Сулажу был нужен день или два, как он постоянно говорил, чтобы понять, что он ничему не научится в Парижской академии.
Когда немецкие оккупанты заполонили Париж, он ушел в подполье в Монпелье.
Там он знакомится со своей женой Колетт, с которой живет до сих пор.
24 декабря ему исполнится 101 год. (Родился в 1919)
«Пьер Сулаж - чистый художник, то есть поэт», - пишет о своем друге поэт и политик Леопольд Седар Сенгор.
Пьер Сулаж известен во всем мире как автор «Outrenoir», что дословно можно перевести как «чернее черного».
Он пишет чёрные картины.
По большей части это большие полиптихи, покрытые чёрной краской, главную роль в которых играет отражённый свет.
Его часто называют «художником черного цвета».
Миры его картин могут показаться некоторым тяжелыми для понимания. И тем не менее, он мощный, смелый художник.
Ташизм - одно из течений абстракционизма.
Художники, которые писали в стиле ташизм, наносили мазки на холст без предварительного обдумывания - они руководствовались своим психическим состоянием и прислушивались к эмоциям).
После Второй мировой войны начала стремительно развиваться парижская школа ташизма.
К середине 50-х гг. прошлого века художники, критики и публика Европы начали охладевать к ташизму.
Художник-конструктивист и историк авангардного искусства Мишель Сёфор заявил о том, что это направление живописи окончательно зашло в тупик.
Картины, написанные ташистами, экспонируются во многих музеях, включая крупнейшие - лондонской Галерее Тейт, берлинской Новой национальной галерее и других.
Одна картина Сулажа находится в собрании Государственного Эрмитажа, она называется «Живопись, 220×324 см, 19 января 1995».