«Борьба за женщину»
Ее лёгкая улыбка - мертвая вода, душа - алмаз цвета топаза, заключенный в середине заснеженной горы, к которой трудно добраться. Это про "Грех", он под катом.
Штук писал фантастические (во всех смыслах картины) картины, и у него героини из мифов и аллегорий приобретали живые, и часто пугающие, но такие зовущие, брутальные и притягивающие своей открытой животной сущностью образы.
Фон Штук - это отражение ницшеанской веры в сверхчеловека.
Картина «Борьба за женщину» полностью выбивается из образов академически-прекрасных людей.
«Сюжет схватки из-за обнаженной женщины двух разъяренных соперников-мужчин символизирует возрождении архаичного героя, проявление сексуальности и агрессивности в человеке».
"Грех", фрагмент
Да, ницшеанская вера в сверхчеловека была очень популярна, но, тем не менее картина «Грех» стал причиной большого скандала в момент своего появления в 1893 году.
Попробуйте представить, почему так возмутилось общество.
Они видели женщину, упивающуюся властью греха, не сожалеющую ни о чём, могучую цельную натуру.
Соблазнённую грехом и соблазняющую. И это была Ева.
"Грех" - это творческий успех Фон Штука. Потом он написал 8 вариантов.
«Раненная амазонка»
Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма и модерна в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков.
«Борьба за женщину», Франц фон Штук
1905г. Дерево, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург