Николай Бессонов: расплата за красоту и богатство

Dec 13, 2020 21:59




Николай Бессонов, русский художник, писатель. В 2002 году вышла в свет его книга о колдовстве, ведовстве и инквизиции - «Суды над колдовством - иллюстрированная история» (вся книга основана на фактах и реальных событиях), примерно в это же время общественность познакомилась и с его живописью, которая отражала сумасшедшую несправедливость церкви по отношению к женщинам.




Причиной этому мог быть оговор, прихоть какого-нибудь священника, а то и просто выполнение плана по ловле ведьм и слуг сатаны. В те времена пострадало не много, а очень много людей, сотни и сотни тысяч женщин, детей, стариков были умерщвлены самыми жуткими способами.



Теперь обратимся к реестрам сожжений и письмам того времени. Мы обнаружим, что пожилых нищенок среди казнённых хватает, но они вовсе не в большинстве. На костёр часто попадали богатые женщины в расцвете сил. Алчные люди, получавшие немалый доход от конфискаций, обращали свой взор на семьи, с которых было что взять.



Охота на ведьм к Нордлингене вовлекла в число жертв более тридцати состоятельных горожанок, среди которых числятся жёны бывшего бургомистра, сенатора и основных чиновников (Robbins,1959 стр. 179).



В Бамберге и Вюрцбурге тоже пострадала в первую очередь элита: дворянские семьи, духовенство и администрация. Мученическая смерть подстерегала богатых и красивых женщин и девушек



Сильнейшее впечатление остаётся от старинных документов, схожих до такой степени, будто писаны они под копирку - хотя авторы не были знакомы между собой.
Бабелин Гобель была названа в списке палача за 1629 год «самой красивой девушкой Вюрцбурга».



Примерно в это время сожгли осуждённую, «которая славилась как самая порядочная и прекрасная девица во всём Кёльне» (1958 стр. 543).
Хронист описал юную колдунью, попавшую на костёр в местечке Швабач в 1505 году, такими словами: «Это была прекраснейшая особа с дивным телом и белоснежной грудью» (Duerr, 1988 стр. 436).



А в письме священника из окрестностей Бонна есть такие строки:
«На Рождество Богоматери здесь сожгли девушку девятнадцати лет, считавшуюся самой очаровательной и добродетельной во всём городе, которую с детства воспитывал лично князь-епископ (Hart, 1973 стр. 85)».



Церковь в ту пору часто считала, что девичья красота - грех и дьявольские происки, а в своем вожделении обвиняли женщин, не себя, нет!!! Девушки виноваты в том, что их хотят. Не с тех ли дремучих и диких времен остался у нас постулат: «Сама, дура виновата»?  И это определение: дьявольская красота ….









книга, история, искусство

Previous post Next post
Up