Берегись красавиц - Густав Адольф Мосса

Nov 12, 2020 16:02




Шутка судьбы Густава-Адольфа Мосса в том, что родившись в Ницце в 1883 году, умрет в 1971 году, и увидит борьбу за освобождение женщины, которой так опасался.

Он был сыном художника Алексиса Мосса (1844-1926), (автора многочисленных плакатов для Карнавала в Ницце), испытал сильное отцовское влияние, которое выделило его среди других художников-символистов и, вероятно, изменило курс жизни.
Мосса определенно был провидец, и рисовал свои видения, не торопясь их публиковать. Они будут обнаружены и переоценены только после его смерти.
Первая репродукция - автопортрет.




Представитель символизма и модерна Gustav-Adolf Mossa (1883-1971) всю жизнь проработал куратором в Музее изящных искусств Ниццы. Писал не очень много. Как рано Мосса начал свой творческий путь доподлинно не известно.
С 1900 года Мосса увлекся Ар Нуво и символистским течением в литературе и искусстве. Особенно повлияли на него Густав Моро, Роппс и Бердслея.



Мосса три раза был женат: первый брак (жену звали Шарлотта-Андреа) продлился с 1908 по 1918 год и закончился разводом, второй (с Лукрецией Ру) - с 1925 по 1955, до смерти жены, а в третий раз художник женился в 1956, в возрасте 73 лет, жену звали Мари-Марсела, а Мосса переименовал ее в Виолетту.



Ещё с 1911 года стал отходить от символизма, и возможно, то, что он испытал на войне, окончательно изменило его взгляды на жизнь и на искусство.
Во время Первой мировой войны в 1914 году он был мобилизован на фронт и вскоре тяжело ранен.



Ещё с 1911 года стал отходить от символизма, и возможно, то, что он испытал на войне, окончательно изменило его взгляды на жизнь и на искусство.
Во время Первой мировой войны в 1914 году он был мобилизован на фронт и вскоре тяжело ранен.



Мосса продолжал рисовать пейзажи и иллюстрировать книги (например, "Иродиаду" Флобера (1927), "Севильского цирюльника" Бомарше (1931), "Задига" Вольтера и несколько произведений Анатоля Франса), делать афиши и рекламные листовки для карнавала.





Его часто драматические композиции, почти гротескные рисунки, анализирующие жизненные ситуации, говорят о непрерывном психологическом анализе, в котором ссылки на мифы, басни смешиваются с сексуальными и психоаналитическими влечениями, Эросом и Танатосом.

Но это прекрасная, увлекательная картина.









Карнавал в Ницце, 1910 год

Здесь подробнее и с другими иллюстрациями.

французские художники, символизм

Previous post Next post
Up