О жизни и смерти у Климта

Nov 11, 2020 00:35




«Идиллия», 1884г
Нетипичный, но абсолютно прекрасный Климт. Он написал момент общения матери и детей, вызывающий множество положительных эмоций.
Но «разбавил» композицию грустью, даже каким-то тревожным настроем. Возможно, Климт позаимствовал сюжет Микеланджело, аллегорически изобразившего День и Ночь, где фигуры юношей неусыпно стерегут гробницу герцога Джулиано Медичи.


В центре картины мать и дети - милая сцена. В ней торжествует жизнь, извечное возрождение и непрерывность, счастье и радость материнства. Но вокруг тревога и сумерки. Это даже в палитре и яркости цветов - в центре картины они теплые. По краям же - напротив, цвета приглушены, выцвели, преобладают темные тона.

В работе Климта, как и у его великого предшественника, рядом с юной Жизнью, которую олицетворяют жизнерадостные дети, появилось невидимое дыхание Смерти, придающей полотну «привкус» горечи.
Несмотря на надпись «IDYLLE», выполненную на латыни, «идиллические отношения» у Жизни со Смертью вряд ли возможны, скорее всего, зрителю, попавшему под очарование милой сцены материнства, не стоит забывать о скоротечности земного бытия.



«Водяные змеи I». Конечно же не обошлось без изображения обольстительных красавиц, которые так и манят зрителя. Девушки потрясают всех мужчин. Они похожи на хрупких и тонких русалок, зовущих в тёмные воды забытия ….



«Смерть и жизнь»
Вы находите эту композицию увлекательной? Издаете правильные звуки, придумываете какую-то чушь о теплых и холодных цветовых схемах и конкретном выборе углов и линий? Как вы реагируете на эту картину, нравится?
Она безумно красивая. Чертовски разрушительная. Огненная. Трагичная. Ужасная. Ужасная.
Чьё это торжество - жизни или смерти?



искусство, Климт

Previous post Next post
Up