Знаменитые аллегорические картины со скрытым смыслом

Aug 09, 2020 02:05




На протяжении всей истории человечества люди любили рассказывать истории. От поэзии и литературы до музыки и искусства - мы рассказываем сказки. Аллегория - один из самых эффективных инструментов раскрытия повествования или концепции. Этот термин происходит от латинского слова allegoria, что означает «завуалированный язык».




«Аллегория» Сандро Боттичелли, 1488-1552

В живописи художники использовали аллегории для передачи сложных идей - любовь, жизнь, смерть, добродетель и справедливость, через визуальные символы и метафоры.
Аллегория подобна скрытому значению, ожидающему своего открытия зрителем.

Аллегорическая картина может включать фигуры, олицетворяющие различные эмоции, такие как зависть или любовь.
Религиозные символы часто изображаются в виде голубя, цветка или луча света.

Эти темы рисовались с эпохи Возрождения до середины 1800-х годов.
Многие остаются неуловимыми сегодня; аллегорические фигуры зависят от способности зрителя их распознавать, но не каждый может расшифровать их значение.
И поскольку они могут быть субъективными, значения часто вызывают бесконечные споры.

Вот увлекательные примеры аллегории на известных картинах. Наверно, всем видно, что в этих картинах есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.



Жан-Леон Жером, миф о Леде и Лебеде.
Леда восхищена греческим богом Зевсом , который принял облик лебедя.
Хотя этот сильно заряженный рассказ часто интерпретируется как жестокий, Жером изображает его как долгожданный интимный момент между влюбленными.
Леда стоит обнаженная с распростертыми объятиями, а к ней элегантно плывет лебедь, ведомый группой амуров (олицетворяющих любовь).
Считается, что обе фигуры олицетворяют чувственность и желание.





«Алхимик» Питера Брейгеля Младшего, 1558 г

Шедевр «Алхимик» Питер Брейгель Младший -это рассказ о безрассудстве и жадности. На картине изображен алхимик за работой, отчаянно пытающийся превратить что-то в золото. А рядом с ним жена, отчаянно ищущая монеты в кошельке. Вдобавок дурачок стоит рядом и раздувает огонь - в целом питая все усилия.
В правом верхнем углу картины изображена семья алхимика, выпрашивающая монеты.
Это показывает конечные последствия их глупых попыток заработать золото идиотским путем.

Когда эта сцена была написана в 16 веке, практика алхимии (превращения одного металла в другой) уже была дискредитирована.



«Венера, Амур и зависть» Анджело Бронзино, 1548-1550

«Венера, Амур и Зависть» - это вариация на ранние работы Бронзино «Венера, Амур, Безумие и Время».
На обеих картинах Венера, богиня любви, а также Амур. Здесь Венера обезоруживает Амура. Маски комедии и трагедии можно увидеть у ног Венеры.

Зависть представлена ​​в виде рогатого существа или демона, расположенного за спиной купидона. При ближайшем рассмотрении изо рта существа, кажется, сворачивается змея, что также свидетельствует о ревности.

Розовые розы в правом верхнем углу сцены олицетворяют красоту, страсть и любовь.



«Воспитание Ахилла» Огюста-Клемана Кретьена, 1861
Шедевр французской неоклассической живописи, «Воспитание Ахилла» Огюста-Клемана Кретьена - рассказ из жизни Ахилла.
Юный воин с Хироном Кентавром, легендарным наставником богов. Хирон изображен исправляющим позу своего ученика.
Картина воплощает концепцию обучения как властного, но заботливого процесса.

Previous post Next post
Up