Кто назвал Лотрека монстром?

Jul 31, 2020 22:59




Как вы думаете, за что Лотрека назвали маленьким чудовищем? За его внешний вид? За его пьянство? Как бы не так. Его обозвали за мощный талант. За умение увидеть суть. И сказала это женщина, которая считалась, в общем-то, известной, а благодаря ему стала знаменитой. Во веки веков. Сколько их было, известных певиц, канувших в лету.

Но есть одна единственная Иветта Гильберт, дочь старьевщика и шляпницы. Бывшая швея и продавщица в универмаге с 16 лет.




Потом она окончила курсы драматического искусства и запела. Ее происхождение помогло ей найти стиль - не вполне пристойных песенок-скороговорок, подкупавших публику сексуальным содержанием.



Большую известность она получила за Фауста: Иветта Гильберт и Эмиль Яннингс в Фаусте: Eine deutsche Volkssage (1926)



Созданный Гильбер сценический образ, рыжие волосы, длинные черные перчатки приводили художника в восторг. Ее внешность была на расстоянии световых лет от того, что обычно видели на сценах кабаре и концертных кафе в Париже: она была высокой, бледной, худой девушкой.



Она одевалась в обтягивающие костюмы с низким вырезом, которые подчеркивали ее худобу и светлую кожу. Она почти никогда не носила макияж или украшения и завязала свои рыжие волосы в простой пучок «как дома».
Наиболее характерной особенностью были длинные черные перчатки.
Однажды Тулуз-Лотрек был представлен певице лично.



К тому времени он уже прославился своими афишами для Мулен Руж, и Гильбер решила обратиться к нему с заказом.



Очертив несколькими линиями тонкий силуэт, художник сделал акцент на черных перчатках и рыжих волосах. Когда певица увидела его работу, то воскликнула: «Маленький монстр! Это кошмар!»



Гильбер была открыта новому, но она выбрала работу Теофиля Стейнлена.

Позже, вспоминая об афише Тулуз-Лотрека, певица признавалась: «Я выглядела настолько карикатурно, что мне ничего не понравилось. Я не увидела гениальности художника. Я не смогла понять, почему Лотрек так меня изобразил».

Какая из работ вошла в историю искусства, догадаться нетрудно. Однако в конце XIX века выбор был не столь очевиден…



Но лицо Иветты, ее слегка вульгарная мимика, ее необычный шарм теперь с нами благодаря Тулуз-Лотреку.



Он нарисовал ее тысячу раз, запечатлевая ее надменную внешность.





Иветта Гильбер родилась в 1865 г в Париже. Она была замужем за Максом Шиллером. Умерла в 1944 году.



Анри де Тулуз-Лотрек, Черные перчатки Иветты Гильбер (1894)

искусство, постимпрессионизм

Previous post Next post
Up