Великая дама сюрреализма Мерет Оппенгейм

Apr 08, 2020 18:10




Ее нельзя увидеть на выставке без меховой чашки, благодаря которой юная Мерет Оппенгейм проснулась одним махом знаменитой в 1933 году и закрепила за собой место в истории искусства. Ей было всего 23 года.
История, кажется, забыла остальную часть ее творчества. Она писала бесчисленные стихи, опубликованные посмертно, сценарий, и она работала во множестве сред, от акварели и масляных красок до бронзы и коллажей.
Сегодня, когда Дали, Магритт и Макс Эрнст - имена нарицательные, Оппенгейм остается малоизвестной.




Мерет родилась в Берлине в 1913 году. Ее назвали в честь Меретт, ребенка в романе Готфрида Келлера 1855 года, который свободно жил в лесу.
Первая мировая война началась еще до того, как она смогла ходить, и ее отца вызвали служить врачом.
Мать взяла Мерет, двух ее братьев и сестер, и отвезла их к бабушке и дедушке. Они жили на «Вилле Одиночества» в горах в Швейцарии.



Бабушка была суфражисткой, известной своими детскими иллюстрациями.
Дом посещали всевозможные богема и интеллектуалы.
Ее тетя, Рут Венгер, вела этакий модернистский образ жизни, она была на короткое время замужем за Германом Гессе, чей роман, Сиддхартха, стал одним из величайших вдохновителей для поколения хиппи 60-х годов.
Можно с уверенностью сказать, что Мерет была в хорошей компании.
К 18 годам она уже знала, что собирается стать художником, и уехала в Париж. Ее приключения начались, когда она села на поезд вместе со своей подругой и коллегой-художницей Иреной Цуркинден.



Мэй Рэй сфотографировал Оппенгейм

Оппенгейм училась в Академии Гран-Шомьер, где рисовали Пикассо, Делакруа, Мане и Сезанн, и основала свою студию на Левом берегу в отеле Montparnasse.
Она прибыла с непоколебимым чувством уверенности в себе, бунта и свободного духа.
Сюрреалисты никогда не встречали никого, подобного ей, и она быстро стала самым молодым участником группы, в которой доминировали мужчины.

Мерет посещала сюрреалистические встречи с Бретоном, Дюшаном, Пикабиа и Максом Эрнстом, с которыми закончила интенсивные романтические отношения, опасаясь, что это омрачит ее собственную работу.
Именно на этом фоне был задуман Objet, иначе известный как «Завтрак в меху» (Dejeuner en fourrure). История гласит, что она вдохновилась на ее создание во время встречи с Пабло Пикассо и Дорой Маар в кафе Les Deux Magots на бульваре Сен-Жермен.



Ах, сказал Пикассо, вы знаете, вы можете покрыть почти все мехом. И Мерет, не растерявшись, ответила: «Даже эту чашку с блюдцем». Так она и сделала, и когда в 1936 году Андре Бретон попросил ее сделать что-то для первой сюрреалистической выставки, посвященной предметам, она вышла за чашкой, блюдцем и ложкой и прикрепила к ним мех.



Мэй Рэй сфотографировал Оппенгейм
Ее молодость и привлекательность, свободный дух и бесшабашное поведение (например, безумные прогулки по карнизам высотных зданий) создали Мерет Оппенгейм имидж идеальной сюрреалистичной женщины, красивой, независимой и творческой.



Ранний успех сыграл с ней злую шутку. Однажды ее накрыла долгая депрессия из-за неспособности превзойти свой дебют. Для преодоления потребовались годы, замужество, тяжелые поиски новых способов для самовыражения и недюжинная сила характера.
А тогда, пытаясь договориться со своей знаменитостью, она вернулась в Швейцарию, но депрессия, увы, не прошла, и, к сожалению, Мерет уничтожила большую часть своих работ.



Мерет создала множество фантастических предметов, которые играли с идеями противоположностей, таких как ее  Сахарное Кольцо , где вместо драгоценного, вечного камня на кольце, покрытом золотом, были помещены эфемерные кристаллы сахара.



Фурри-чайный сервиз экспонировался в Париже, Лондоне, а затем в 1936 году он был выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке в рамках выставки «Фантастическое искусство, Дада и сюрреализм».

Альфред Барр, директор музея в то время и самый первый директор музея, решил купить работы Оппенгейм, сделав их первой сюрреалистической работой всей коллекции.



Мэй Рэй сфотографировал Оппенгейм





























сюрреализм

Previous post Next post
Up