О, Дисней, не надо было увольнять Кей Нильсена

Feb 20, 2020 20:03




Кей Нильсен разбирался в фантазии. Он воспитывался в «напряженной атмосфере искусства» (его слова) во время Золотой Эры Иллюстрации - времени, когда он создал тщательно проиллюстрированные копии сказок Гримма, «Волшебника страны Оз», Оскара Уайльда.
Рисунки Нильсена, со всем изяществом, отточенностью линии, были сливками иллюстраций.
Но его помнят не только за это - еще за работу над культовым анимационным фильмом Диснея «Фантазия» (1940) - на самом деле он и был своего рода Диснеем, пока компания внезапно не уволила его. Один взгляд на его работу, и становится ясно: он - Тот, Кто Ушел Дальше ...




Дисней уволил Нильсена всего через четыре года.
Студия искала способы ограничить стоимость будущих постановок, а его детальный перфекционизм, когда-то столь ценный для Фантазии, теперь рассматривался как излишество.
Он не соблюдал сроков, предпочитая работать медленно и позволять своим рисункам раскрывать себя в свое время.

Это ужасно романтично. Но, увы, не очень экономно.



Нильсен самостоятельно работает над рисунками для «Русалочки» Андерсена, однако картина вышла на экраны почти 30 лет спустя.
Тем не менее, учитывая, что Дисней консультировался по своим раскадровкам Русалочки десятилетия спустя, они прекрасно понимали незаурядность работы Нильсена.



Шехерезада, стоящая на коленях перед королем, из иллюстраций Нильсена «Тысяча и одна ночь», опубликована посмертно.
Назовите меня предвзятой, но это самые голубые оттенки Нильсена, от них больше всего тает сердце ….



































Концепт-арт Кей Нильсен «Ночь на лысой горе» для Fantasia (1940)



иллюстрации

Previous post Next post
Up