Монстры вызывали ужас и удивление на протяжении веков. Они воплощают в себе страх перед другим и неизвестностью и в то же время вызывают удивление и вопрос. Они отталкивают нас настолько, насколько привлекают.
Хендрик Гольциус - Дракон, пожирающий спутников Кадма, 1588 г.
Происходя от латинского monstrum, термин «монстр» обозначает что-то «странное или необычное, противоречащее обычному течению природы, посредством которого боги отмечают зло».
На протяжении всей истории художники вдохновлялись этими отклонениями, которые населяют коллективное воображение, формируя представление о неизведанном, опасном, чудесном, или давая человеку визуальное понятие ада.
Древние философы пытались понять их, и Аристотель объяснил, что это ошибки природы, вещи, которые не достигают своей естественной цели.
И при всем сказанном, в эпоху Возрождения и барокко монстров рисовали красиво.
"Битва двух морских монстров"
Андреа Мантенья, 1475 год
Религиозные химеры, по сути, служили значительным источником художественного вдохновения. Сказки, такие как рассказ Святого Георгия, убивающего дракона, или про Вавилонскую шлюху, едущую на семиглавом звере, давали художникам лицензию на воплощение в жизнь монстров, которые занимали их умы.
Луи-Жан Депре - французский архитектор и художник
Жак Калло - Искушение святого Антония (второй вариант), 1635 год.
Альбрехт Дюрер - Зверь с рогами ягненка, 1496-97
Лукас ван Лейден Голландский, Панно Украшения с двумя сиренами,
1528
Гилио Романо, Этюд о Драконе, после 1530 года.