Жанна Маммен, Jeanne Mammen (21 ноября 1890-1976) - график Германии. В 1920-х годах улица Курфюрстендам была одной из оживленных улиц столицы, «Бродвеем» Берлина. И почти все сатирические журналы и популярные периодические издания того времени печатали акварели и рисунки художницы, изображающие сцены типичной атмосферы жизни мегаполиса. В берлинских журналах появлялись картины, в них шумел мир ночных клубов, дымных кафе, борделей и сияла электрическим светом уличная жизнь.
Историки приравнивают ее острые картины к творчеству современников - мужчин - Отто Дикса, Георга Гросса, Вильке ….
Можно, конечно, заметить некоторое сходство в выбранных темах, но есть и достаточно различий в их видениях и стиле изображения. В отличие от, например, от Дикса или Гросса, картины Жанны Маммен на темы несправедливости и плачевных социальных условий не отмечены элементами сатиры и не передают жалости. Ее изображения буржуа и простого народа, хотя и носят ироничный характер, но написаны без злобы или снисходительности.
И творчество художницы было любимо.
В 1929 году соредактор известного журнала «Die Weltbühne» (Мировая арена) Курт Tухольски так выразил свое восхищение творчеством Маммен:
"Ваши акварели, тонкие, как цветы, выходят за рамки недисциплинированных каракуль большинства Ваших коллег. Ваши картины искренние и благосклонные в своей суровости. В магазине деликатесов, который еженедельно или ежемесячно открывают для нас ваши работодатели, вы представляете сплошные лакомства".
Картина называется «Лесбиянки»