Искусство там, где мы его не ожидаем - самые захватывающие потолки в мире. Их, конечно, очень много, и есть культовые, знаменитые, известные каждому человеку. Есть и не такие известные, как Сикстинская капелла, но, тем не менее, ошеломительно прекрасные. Вот 10 чудесных росписей потолков.
Джулио Романо, «Падение великанов» (Sala dei Giganti), 1536, Палаццо дель Те, Мантуя, Италия.
На картине изображен Юпитер, бросающий молнию, в борьбе с великанами. В 1630 году дворец был разграблен сверху донизу, когда 36 000 наемных солдат принесли с собой чуму, которая уничтожила большую часть местного населения. Гиганты живописи Романо были оставлены застывшими во времени, когда земля сотрясалась вокруг них, и с тех пор ничего, кроме жуткого эха, не заполняло тихие комнаты на протяжении веков.
Потолок Дворца Ветров, 1972, Театр-музей Дали, Фигерас, Каталония.
Потолок был нарисован на пяти огромных полотнах в мастерской Сальвадора Дали в Порт-Ллигате. Название картины происходит от поэмы L'Empordà каталонского поэта Джоан Марагалл, в которой описывается мифологическое происхождение этого региона - от любви между пастухом и сиреной.
Две центральные фигуры (одна с характерными перевернутыми усами, как видно снизу) - это Дали и его любимая жена Гала
Питер де Витте и Маттеус Рейдерс, Золотой зал, 1624, ратуша Аугсбурга, Германия.
В центре потолка Золотого зала - олицетворение знаний и мудрости, с одной стороны которого изображено строительство Аугсбурга. Великолепно украшенный сусальным золотом, произведение искусства изображает богатства города через последовательность сдержанных аллегорических образов идеального города и превосходства мудрости.
Антонио Темпеста и Алессандро Аллори, Потолочные фрески в восточном крыле галереи Уффици. 1580-81.
В целом потолки восточного крыла изображают поток человеческого творчества, усилий и трансформации, и эти образы поддерживали функцию здания Уффици как символ богатства Медичи, вкуса, влияния и интеллектуальных интересов, представленных сановниками, учеными и пэрами Франческо I.
Питер Пауль Рубенс, потолок в Банкетном Доме, 1629 год.
Единственная сохранившаяся часть королевской резиденции в Уайтхоллском дворце в Лондоне, которая была разрушена пожаром в 1698 году.
На центральной панели, Апофеозе Иакова I, виден король, возведенный в статус божества. Он сопровождается орлом, символом Юпитера, короля мифологических языческих богов, и мягко уговаривает в царство бессмертия молодую женщину в желтом цвете, которая является фигурой правосудия.
Саграда, Антонио Гауди, 1883-настоящее время.
Гауди хотел, чтобы любой, кто входит в церковь, одновременно видел своды нефа, трансепта и апсиды - захватывающее зрелище, учитывая, что центральное хранилище нефа достигает 45 м в высоту, а апсида поднимается к головокружительный 75 м Фотография: Роб Витворт / White Lion Publishing
Доменико Брусасорчи, Зал Фирмаменто, Дворец Киерикати, Виченца, Италия, 1550-е годы.
На центральной панели, на фоне серого пудра, пара обнаженных ягодиц и яичек затмевает водянистый свет солнца. Это неожиданно явное представление о боге Аполлоне, мифологическом божестве искусства, музыки, поэзии и солнца, изображенном здесь в его колеснице, когда он совершает свой ежедневный проход по небу. Этот рассказ из классической мифологии объяснил движение солнца и рассвет.
Храм Спаса на крови, одна из главных достопримечательностей Санкт - Петербурга. Под влиянием раннехристианского и византийского наследия этот интерьер имеет сияющую мозаичную отделку, охватывающую более 7000 кв.м стен и потолка, и сделан из 20 видов камня, включая полудрагоценную яшму и топаз.
Возведенная на месте, где политические нигилисты смертельно ранили императора Александра II в марте 1881 года, церковь была построена в период с 1883 по 1907 год при финансовой поддержке императорской семьи.
Мозаика Христа Пантократора под центральным куполом
Ро The Cart of Thespis
Роспись Густава Климта, Бургтеатр в Вене, Австрия, 1886-87. Согласно древнегреческим источникам, включая Аристотеля, Тэспис, как полагают, был первым человеком, появившимся на сцене как актер в образе персонажа. Ему также приписывают новаторскую концепцию гастрольного театра, поскольку он путешествовал со своей тележкой с реквизитом, костюмами и масками. Термин «трагик» вдохновлен им.
Потолок северного портика, Колин Джилл, дворец Бленхейм, Оксфорд, 1928 год. Шесть немигающих, бестелесных глаз устремляют на всех, кто прибывает к главному входу в роскошный дворец Бленхейм, прародину сэра Уинстона Черчилля. Три глаза коричневые, остальные три - серо-голубые, все они заключены в загадочные звездные вспышки. Это своеобразный прием в одном из самых больших и престижных величественных домов Англии, единственном светском и не королевском здании в стране, которое известно как «дворец».
Фотография: White Lion Publishing