Динамичные советские киноплакаты 1920-х и 30-х годов

Nov 16, 2019 16:00




В до-сталинском Советском Союзе 1920-х и 30-х годов развивалось динамичное творчество, в том числе в одной из новейших форм медиа: кино. Киноплакаты русского авангарда ведут хронику этой эры, и вы можете посмотреть, как несовместимые влияния конструктивистских форм и кинематографического монтажа сталкивались в этих проектах.





«Новая политическая структура, созданная большевистской революцией, породила глубокое чувство социальной ответственности и побудила художников экспериментировать в разных областях, в частности в архитектуре, промышленном дизайне и графическом дизайне», - Кристофер В. Маунт, бывший куратор Музея Современное искусство.
Вот так вот! Признание, что чувство социальной ответственности было стимулом поиска новых путей в искусстве.



Однако, заметьте, все эти плакаты были сделаны до советского реализма, который стал доминирующей формой искусства при Сталине. В их стилях была плавность и свобода.

Они избегали гламура Голливуда и предлагали невероятные сцены действия, в которых накладывались элементы фотографии, литографии и коллажа.

И просто удивительно, сколько сил, вдохновения и труда вкладывали художники, зная, что эти творения будут жить от силы несколько месяцев. Работать приходилось в сжатые срок: бывало, художнику показывали фильм в три часа дня, а к следующему утру от него уже ждали готовый плакат.

С появлением первых советских фильмов заметен конструктивистский стиль Стенбергов, которым сделан, например, плакат к «Броненосцу Потемкину» и другие поздние работы братьев.



Нам повезло, и удивительные, мощные, инновационные полеты воображения не предались забвению.























Киноплакаты русского авангарда

авангард, постеры

Previous post Next post
Up