Когда Марио Пьюзо наняли писать повести для журнала «Мужчины и мужчины», он был шокирован, узнав, что иллюстрации были закончены до того, как у него появилась возможность начать писать. Дело не только в быстроте и эффективности. Основная причина в том, что Кунстлер начал рисовать для этих журналов темы, которые шли на ура - войны, конфликты и девушки. Ну, и крутых драматичных мужчин - все то, что собирался описывать Пьюзо пером - неизменные темы целлюлозы, - уже были нарисованы Кунстлером и лежали в редакции в ожидании своего часа.
И что интересно - для такого опытного писателя, как Пьюзо, потребовались часы библиотечных исследований в поисках тем для своих новелл, где он превращал сюжет в исторический факт, для Кюнстлера этого не требовалось. Его иллюзия правдивости была буквальной. Например, рисунок к эпизоду из Второй мировой войны - вражеский танк, врезавшийся в подъемный мост, - Кюнстлер попросил своего сына создать масштабные модели, которые он рисовал с натуры. Этим приемом он пользовался постоянно.
И в образах мужества Кюнстлер запечатлел послевоенную браваду американской мужского менталитета по широкому кругу тем: мужик против агрессивных зверей, грабежи и побеги, военные конфликты и шпионаж времен холодной войны.
Сотрудничество художника с авторами художественного чтива включало Марио Пьюзо, и он создал оригинальные иллюстрации для саги «Крестный отец».
Но вернемся к теме работ Морта - война и женщины. Его герои будто бы сошли с американских плакатов середины прошлого века, что вполне закономерно - художник родился в 1931 году.
Динамичность столь агрессивных сюжетов принесли художнику мировую славу и материальное благосостояние - цена картин Морта Кунстлера достигает четверти миллиона долларов.
Вот вам и целлюлоза 😊.
Как думаете, в чем причина такого оглушающего успеха?