Венера Боттичелли была настоящей и оригинальной блондинкой - бомбой

Aug 14, 2019 20:54




Свечи начинают мерцать во влажной комнате в стиле барокко, когда из пруда, заполненного цветами, появляются херувимы, поднимающие раковину моллюска из его глубин. Действие завершается, и человеческое воплощение самой любви принимает форму: «Рождение Венеры».
Это культовая сцена, о которой снова и снова люди говорят через музыку, стихи, живопись и кино - но, конечно, теперь можно найти лицо Венеры на сувенирных магнитах и ​​рукавицах, на туалетной воде и в рекламе. Но Венера не миф. Популярность богини на протяжении всей истории связана с наследием реальной модели, которая действительно жила: Симонетты Веспуччи.



Думайте о ней как о Мэрилин Монро из итальянского Ренессанса. Муза Сандро Боттичелли была вдохновением для бесчисленных художников, они писали ее в бесчисленных произведениях искусства, о которых вы, возможно, даже не подозреваете.
Ее одухотворенный лик устанавливал стандарты красоты эпохи Возрождения.

Дамы и господа, познакомьтесь с оригинальной белокурой бомбой…



История видела много великих муз. Но Симонетта достигла какой-то оглушающей знаменитости следующего уровня в жизни и смерти - она женщина, которая не просто выглядела как Венера, но полностью воплотила и, в конечном счете, превзошла ее.



Даже биография Симонетты стала неотделимой от истории происхождения Венеры: она начинается на скалистых берегах  Порто-Венере (буквально, «Гавань Венеры»), где Симонетта родилась в 1453 году - довольно случайный факт, учитывая, что римляне полагали, что именно там Венера родилась из волн.

Некоторые историки говорят, что Симонетта, возможно, приехала из самого города Генуи, но другие придерживаются Порту-Венере на Лигурийском побережье.

Особенно учитывая светящуюся декларацию флорентийского поэта по имени Политик, что «в том строгом лигурийском районе над побережьем, где злой Нептун бьется о скалы… Там, как Венера, Симонетта родилась среди волн».



Что мы действительно знаем, так это то, что Симонетта пришла в мир из знатного итальянского рода, и что она влюбилась в столь же аристократического парня по имени Марко Веспуччи.

Марко и Симонетта поженились, переехали во Флоренцию, и вскоре красивая пара стала самой обсуждаемой в разговорах города.

Особенно среди семьи Медичи, которая была похожа на эквивалент 15-го века Рокфеллеров, Морганов и Гуггенхаймов, объединенных в одно целое.



Сандро Боттичелли
Джулиано Медичи - второй сын Пьеро Медичи и его жены Лукреции Торнабуони, соправитель своего брата Лоренцо Великолепного



Дж. Вазари. Портрет Лоренцо Медичи. 1533-1534.

Два правящих брата Медичи, Лоренцо и Джулиано, влюбились в Симонетту, и их постоянная конкуренция в романтических жестах закрепили за ней место «девушки» эпохи Возрождения.

Один брат дал ей ключи от потрясающей семейной виллы ди Кареджи для ее свадебного приема, а другой создал турнир в ее честь с изображением на флаге, который он вынес на арену, со словами La Sans Pareille  - Unparalled One, написанными под ним на французском языке любви.



Женский портрет, мастерская Боттичелли, середина 1480-х годов

Она не могла остаться незамеченной. А еще ее божественная красота….



Аллегорическая фигура, (фрагмент), мастерская Боттичелли



Сатир оплакивает Нимфу, (образ Симонетты) Пьеро ди Козимо, около 1495 г.

Симонетта начала присматривать за разными художниками и получать приглашения на самые горячие вечера. Своими золотыми, каскадными кудрями и сладострастной фигурой она вдохновляла стихи поэтов и Боттичелли, и Пьеро ди Козимо (на его картине она была Клеопатрой), и все остальные художники писали ее абсолютную красоту.



Пьеро ди Козимо - Портрет Симонетты Веспуччи
На сегодняшний день трудно узнать, сколько картин вдохновила Симонетта, особенно в том, что касается Боттичелли.

Вот, смотрите на это чудо…



Неизвестно, сколько фигур на картине - Симонетта - слева музы, богини справа, и, конечно, во фронт Венера и немного смещенный центр. Дело в том, что все они были писаны по ее образу, а навязчивое внимание к деталям (например, существует более 200 различных, узнаваемых цветов) означает, что эта картина - труд, движимый настоящей любовью.





Можно видеть, насколько высоко Боттичелли ценил Симонетту. Она была для него не только Венерой, но и Девой Марией. И все-таки, очень чувственной. Особенно для того времени.

Рождение Венеры, как полагают, было заказано одним из членов семьи Медичи для его, ээээ, личного удовольствия. Образ Симонетты писался посмертно, и это подняло ее репутацию богини на новые высоты.



Сегодня это один из самых узнаваемых образов в мире, но тогда эта противоречивая работа скрывалась от глаз общественности более полувека.



Нельзя отрицать, что Боттичелли, как и вся Флоренция, поклонялся ей в храме Симонетты. Знать Италии (мужская ее часть) была разбита горем, когда прекрасная дева умерла в возрасте 22 лет от туберкулеза.
Это было так трагично… Ушла из мира красота….

26 апреля, ровно через год, день в день, был убит и ее воздыхатель - прекрасный Джулиано.

Много толков ходило вокруг похорон Симонетты. Ее от дома до склепа пронесли в открытом гробу - она даже посмертно поражала своей красотой.
При виде ее многие вспоминали высказывание великого Петрарки: " Прекрасна смерть на лике сем прекрасном... "

Муж Симонетты, женившись второй раз, назвал сына именем яркого поклонника своей ушедшей жены - Джулиано.



Ума Турман - в фильме Приключения барона Мюнхгаузена. Еще один незаурядный образ Венеры, навеянный Боттичелли и его бессмертной музой Симонеттой.



Кадр из фильма режиссера Гиллиама «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988) / Фото: Columbia Pictures



Портрет Симонетты Веспуччи. Художник Сандро Ботичелли.

Она бела и в белое одета;
Убор на ней цветами и травой
Расписан ; Кудри золотого цвета
Чело венчают робкою волной.
Улыбка леса - добрая примета:
Никто, ничто ей не грозит бедой.
В ней кротость величавая царицы,
Но гром затихнет, вскинь она ресницы.    Придворный поэт Полициано

Симонетта Веспуччи, Ума Турман, Боттичелли

Previous post Next post
Up