Приводя в порядок помещение после выставки 1959 года в Висалии, группа уборщиков решила, что они могут создать «современное искусство», которое будет столь же хорошим, как все эти чудеса, находящиеся в экспозиции. Поэтому в следующем году они намеревались доказать это.
Они взяли кусок металлолома, из которого были вырезаны отверстия для дверных защелок, и покрасили его в черный цвет. Один из членов группы заметил, что металл отдаленно напоминал форму и размер кошки. Таким образом, они назвали пьесу «Питерфид Томкат» ( Peterfid Tomcat) - намеренно неправильно написали слово «окаменел» (petrified).
И в качестве последнего штриха, они поставили цену в 350 долларов на это творение.
Затем они пробрались в выставочную экспозицию и аккуратно установили своего кота. Доступ к выставке у них был - технический персонал же.
А присутствие кота никого не удивило. Экскурсоводы водили людей по выставке, критики объясняли смысл современного искусства потенциальным покупателям. Особенно они отмечали шедевр, невесть откуда появившийся в зале. Он был быстро награжден как одно из лучших произведений. Однако предложений о его покупке не было. Покупатели не убеждались.
Когда уборщики раскрыли свой обман, это сделало сенсацию по всей территории Штатов. СМИ не остались равнодушными к этой мистификации.