Отто Мюллер (1874 - 1930) - Один из моих любимых художников. я писала о нем не единожды, и хочу еще раз вернуться к его творчеству. Мюллер - немецкий художник-экспрессионист, график, участник нескольких ведущих немецких художественных групп начала ХХ века: «Мост», «Синий всадник», Новый сецессион.
Еще до того, как взял в руки кисть, стал изучать литографию. И не оставлял эту технику на протяжении всей жизни. Учился в Дрезденской и Мюнхенской художественной академии, много путешествовал и постоянно писал жену Машку, с которой встретился и полюбил еще совсем юным.
Членом объединения «Мост» Мюллер стал за два года до его ликвидации.
Во время Первой мировой войны служил сначала в пехоте, а позднее стал рисовальщиком в подразделении цеппелина, а к концу войны был демобилизован с серьезным легочным заболеванием, которое точило его здоровье его до конца жизни.
Мюллер был уверен, что в его роду по материнской линии были цыгане - с самого детства его восхищал образ жизни этого народа, для которого не существовало географических границ и дома.
Он только немного не дожил до прихода к власти в Германии национал-социалистов. Наверно, для него это было благословением Божьим - умереть до того, как из немецких музеев изымут 357 его работ, картин и литографий, а его самого объявят «дегенеративным художником».
Его тяга к цыганским кибиткам, наверно, не случайна и не надуманна - была в нем цыганская суть - тяга к природе, дистанцированность от морализаторства цивилизации и тяга к тишине и покою простой природы.
Он создал знаменитый цикл «Цыганская папка», а там любовь, любовь, свобода и никакой цивилизации. И это прекрасно. После Первой мировой войны, Мюллер ушел жить в табор, сразу тем самым сделав себя отверженным в глазах нацистов.
Лирическая и прекрасная нагота его девушек далека от экспрессивной жесткости мостовцев, он пишет монотонные композиции, но в них главное - тихое счастье чувствовать себя единым целым с природой.
Автопортрет
Свобода и купание под луной: почему нацисты ненавидели Мюллера