Хочу показать вам работы Павла Пепперштейна - его называют живым классиком, его знают и любят, смотрят, читают и слушают - у него очень разностороннее творчество - художник, писатель, режиссер, музыкант и рэп-исполнитель. Он любимец коллекционеров, галеристов, кураторов. Любая его выставка - это событие, последняя - в «Гараже», она закончилась 2 июня 2019. В центре выставки была инсталляция Ленин со спутницей ждет воскрешения. Спутница - секс-кукла. Этакое надувательство.
Есть ли в этом эпатаж? Пепперштейн говорит, что он не любит эпатаж, не считает его необходимым. Искусство должно само привлекать к себе зрителя. Однако, многие его работы подаются с объяснением автора.
Он не ведет соцсетей, редко пользуется интернетом, живет вне информационного потока, и при этом абсолютно современный художник.
Вот его высказывание о деньгах, фетишизме и современных гаджетах:
«Честно говоря, меня тошнит от всякого интерактива, вещи, о которых вы говорите, мне представляются блевотными с эстетической стороны и абсолютно тупиковым с товарной точки зрения. Капиталистическое желание интенсифицировать процесс часто ведет к товарному коллапсу.
Это контрпрагматичное мышление, оно строится на чистом технофетишизме, а не на фетишизме денег. А фетишизм денег, хочу вам сказать, гораздо более здоровая вещь. Деньги - это все-таки древняя история. Древнее, чем все эти поганые гаджеты».
Павел Пепперштейн. Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году.
..И нет русалок, нет кентавров,
Лишь млечный лабиринт и хохот минотавров,
Но стены рухнут под давлением цветов.
Стань цветоедом - будешь вечно весел и здоров!...
Павел Пепперштейн «
Кентавр и русалка».
ИнстаграмОбзор выставки: Павел Пепперштейн в Гараже (2019)/ Oh My ArtГараж - выставка и краткая биография Пепперштейна