Исторически вдохновение живет на карусели. Это означает, что давно минувшие тенденции и изобретения легко поднимают голову в другой момент истории, и становятся актуальными для нового поколения - и да, сегодня это поколение, о котором идет речь, - миллениалы, они успешно возродили любовь к усам, бороде, и самом последнем приобретении нынешней классной эстетики: к Рене Магритту, он художник-сюрреалист и преждевременный экстраординарный хипстер…
Вы знаете Магритта, даже если думаете, что не знаете. Его работы достигли знакового статуса, украшая открытки и товары, как и работы его современников Пикассо, Дали, Матисса (и других).
Работа Магрита была четкой и остроумной. Это был сюрреалист до мозга костей, но с эстетикой, которая больше склонялась к перфекционистскому глазу Уэса Андерсона, чем к неустойчивому плавлению часов Дали. Часто он находил способ сопоставить банальные объекты или явления, которые казались мечтательными, и немного тревожными, и с ощущением отрешенности от его очень трезвых мазков.
И если вы видели чью-нибудь аватарку с любой картиной Магритта, то это значит, что у ее владельца в мозгу должно быть вкраплено восхитительно плоское, ярко-голубое небо Магритта, чистое и светлое….
Вся жизнь Магрита отмечена любопытными маленькими фактами так же, как и его картины. Шумная история о его музе и жене Жоржетте, дочери местного мясника, попала на глаза публике (независимо от того, знали они об этом или нет) в такой картине, как The Lovers, II (1928):
Магритт и его жена Джорджетт в 1929 году
Рене Магрит, «Les Liaisons dangereuses» (1936), Брюссель