Взлет и падение интернет-сообществ искусства

Apr 21, 2019 17:13




По мере развития цифровых изображений Интернет расширился до уровня мультимедийной вселенной, но, как это ни парадоксально, его художественные сообщества истощились. Пользователи уходят из них в социальные сети, оставляя только ссылки на свои аккаунты в Instagram или Facebook. И да, вы, наверно знаете DeviantArt, а на его примере можно рассмотреть, что происходит. Так вот, хотя DeviantArt и остается активным - он потерял свою культуру.




Скрин DeviantArt 2019



Эммануэль Лафламме - член умершего творческого сообщества ZOUCH.

Раньше художники создавали сообщества в духе сотрудничества и обучения. Это были и готические преступные миры Breed, и гиперспецифические сайты с пиксельной графикой, и более крупные сообщества, такие как DeviantArt. Интернет предоставил широкие возможности всем художникам - даже маргинальным личностям или с художественными интересами, не признаваемыми институтами.

Но люди их покинули или сейчас покидают. Причин много - недружелюбный интерфейс; усиление спама, Интернет консолидировался, становясь все однородней, и когда-то живые художественные сообщества стали жертвами роста соцсетей.



Эммануэль Лафламме. Поклонение золотуму яблоку
Если вы раньше зашли на чей-то сайт, то это было похоже на посещение частного дома со странными приветствиями типа «Привет, посетитель» или «Добро пожаловать на мою домашнюю страницу»! Сегодня это не так.
Люди вывешивают угрожающие предупреждения с требованиями выполнять определенный условия, еще недавно такое никому в голову не приходило.



Эммануэль Лафламме.  Священное клише

Сегодня делиться искусством в соцсетях - это как вечный кросс по беговой дорожке. Вы должны публиковать сообщения постоянно, в противном случае алгоритм решит, что вы не интересны, и ваш статус упадет. Если вы искусствовед, вы должны писать несколько аннотаций в день, и это неоплаченная работа.

Пожалуйста, вы можете написать бесплатно одну статью в неделю, (для портфолио). Но где тогда будет ваша страничка…. Если вы художник - надо выдавать на-гора несколько набросков в день, но кто будет вас тогда кормить?
Да и не все идеи художники готовы выкладывать в общедоступное пространство.

Но алгоритм безжалостен. И ваша страничка в сообществе падает по статусной лестнице, и скоро ее никто не увидит.



Эммануэль Лафламме

Есть еще одно неприятное и, наверно, неизбежное. Это лайки и дизлайки.



Майя Вронска

Пример Майи Вронской, польской художницы, которая пишет акварельные городские пейзажи, наглядно показывает, как их используют и к чему это приводит.



Майя Вронска

Она участвовала в польском «подражателе DeviantArt», но нашла среду враждебной - пользователи оценивали произведения искусства по шкале от 1 до 5. Вронская сказала, что некоторые пользователи создали фальшивые аккаунты, чтобы понизить рейтинг ее работ и повысить свои собственные. Там небыло тепло и гостеприимно.



Майя Вронска

Дизлайки, которые ставились конкурентами и просто людьми, чье развлечение состоит в том, чтобы обесценить чей-то труд, и самоутвердиться за счет языка вражды убили много страниц художников.

Дизлайки ставились и критикам и тем, кому понравилось, и было непонятно, текст не понравился или предложенный художник.

И к комментариям с одобрениями поста, а это тоже понижало статус страниц.

А потом, как следствие, умерла и сама платформа. Ее забросили.



Эммануэль Лафламме.  Эта работа отмечена наградами.

Так вот. Прочитала море комментариев, в которых наши жежешные блогеры сокрушаются, что нет в ЖЖ дизлайков, вот беда-то.



Скажите, оно вам надо??? Не боитесь, что тех, кто с вами несогласен окажется в большинстве и они убьют сначала ваш блог, а потом, когда случится Великий исход, уйдет в небытие и сама платформа?

Не лучше ли не рисковать нашим ЖЖ? Пусть живет и процветает и дальше, спасибо его создателю и всем тем, кто вкладывает свои силы в его обновления!!!!

ЖЖешное, истории искусства

Previous post Next post
Up