Маус, самый известный графический роман Шпигельмана, во многом изменил то, как Холокост теперь представляют в популярной культуре. Но, у Шпигельмана был неожиданный предшественник, один из тех, кто работал в самом сердце Холокоста, тот, кого пытался потом изобразить Шпигельман.
Решение Шпигельмана превратить историю своего отца в историю Холокоста в кажущуюся неуместной среду графического романа было уникальным во многих отношениях, но, возможно, самая важная часть этой концепции заключалась в том, чтобы изображать героев истории - евреев, немцев, поляков - как животных, то есть мышей, кошек и свиней, соответственно.
Рисунки, пережившие войну, погребенные под землей в молочных баночках, были обнаружены только в 1946 и 1950 годах,
Хотя мы ничего не знаем о художнике (даже не о его имени), считается, что рисунки были сделаны осенью и зимой 1941 года.
В их изображении этих ужасных сцен, происходящих в месте сбора гетто, в больнице или на улицах, эти рисунки объективны и ироничны, часто граничат с гротеском. В своей технике они кажутся ужасно современными.
по теме:
1, 2, 3