Принцесса, которая рисовала

Oct 17, 2018 23:18




Однажды Фахлельнисса Зейд (1901-1991) написала письмо замечательному американскому бизнесмену, спрашивая, может ли она нарисовать его портрет. Она никогда не встречала этого человека с веселым вихром пшеничных волос и стальным взглядом. Работая с фотографией, которую он ей послал, Зейд нарисовала его портрет в натуральную величину в смокинге и белой рубашке. Затем она нарисовала его имя на арабском языке прямо на груди. Дональд Трамп. Это было в восьмидесятых годах.




Зейд жила нетрадиционной для ее народа, увлекательной жизнью. Она была современной, волевой женщиной, удивительным образом жонглирующей требованием быть женой посла, матерью детям и художником для всех. Ее жизнь настолько захватывает, что кажется романом, не менее интересным, чем ее абстрактная живопись.



Зейд была принцессой, родившейся в аристократической Османской семье в начале 1900-х годов. Она пережила рождение современной Турции под руководством лидера Аттатюрка, близкого друга. Она была одной из первых женщин, которые посещали Академию изобразительных искусств в Стамбуле и одной из самых первых в стране современных женщин-художников. Вышла замуж за иракского посла и жила в Берлине во время подъема нацизма.



Но жизнь Зейд была не из легких. Когда ей было 14 лет, ее любимый старший брат был отправлен в тюрьму за убийство отца. У Зейд был трудный первый брак. Ее первая дочь умерла от скарлатины.

Потом она вышла замуж второй раз и наконец-то счастье улыбнулось ей. Она обожала семью мужа, была близка со свекровью и казалось, все хорошо….
Но в одночасье безмятежная жизнь кончилась.



Семья ее второго мужа была убита в результате иракского переворота в 1958 году. И Зейд получила изнурительную депрессию, от которой она страдала всю остальную жизнь, и от которой часто убегала в Париж, где ощущала настоящую свободу и стимул к творчеству.

«Она была очень привилегированная с одной стороны, но все равно ей пришлось противостоять огромному количеству проблем, большему, чем остальным людей. Невзгоды ужесточили ее и искусство стало способом обработки этих переживаний».



Ее искусство, сочетание исламского, византийского, арабского и персидского стилей с аспектами послевоенной Европы, отражает ее красочную, культурную жизнь. Многие ее работы полны геометрических форм, в них сплавляется восток и запад.



«Я потомок четырех цивилизаций. В моем автопортрете ... рука персидская, платье византийское, лицо критское и глаза восточные. Но я не знала об этом, просто так рисовала.

Зейд пользовалась успехом на международной арт-сцене, выступая в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, в том числе в Институте современного искусства в 1954 году. Она была известна своим монументальным шедевром «Мой ад», который имеет размеры 5-6 метров в ширину.













женщины в искусстве

Previous post Next post
Up