Начинал свою карьеру Джерри Соломон, собирая самурайские доспехи, шлемы и мечи, а сегодня он признанный мировой эксперт японского искусства. Однажды, в 1970 году, он купил несколько старых японских масок у торговца в Сан-Франциско, и его зацепило.
«Маски были феноменальными, - говорит он. «Качество изготовления были выше всего, что я видел в любом другом искусстве того периода». Вскоре он понял, что они были потерянным сокровищем, даже японцы, похоже, мало что о них знали.
«Я купил фантастическую группу масок у старого дилера в Киото, который был удивлен моим интересом к этим редким, малоизвестным объектам».
Соломон, в свою очередь, был удивлен их относительной невысокой ценной. «Я обнаружил, что могу приобрести маски за долю того, что они будут стоить», - вспоминает он.
Во время покупки главным творцом масок был Нагасава Уджихару, художник, который до своей смерти в 2003 году считался живым национальным сокровищем Японии за его превосходное мастерство в создании масок Ноха.
«Уджихару знал, что у меня есть эти священные маски, они были прототипами масок Ноха, и он изучал их. У нас были феноменальные отношения. Моя любимая маска - та, что я получил от него в подарок. Это маленькая маска Джомона, такая старая и выразительная. Это убийца.
Соломон ссылается на святыни Синто, или Кагура, дата их создания соединяет период времени между созданием последней из масок Бугаку (около 1185 г.) и созданием первой из Нох в XIV веке.
Открытый рот Oni (демоническая маска); 16-го века, Муромачи. Глубокая патина дает интенсивное - жуткое выражение круглым глазам.
Они (демоническая маска); 16 или 17 век.
Открытый рот Oni (демоническая маска); 14-го века, поздний Камакура.
Демоническая маска 16-го века, Муромачи.
13 или 14 в., Камакура.
16-й век, Муромачи.
ФОТОГРАФИИ: МИША ГРАВЕНОР