Вот художник, которому явная чувственность его картин не помешала стать священником и приором Сан-Ансано в Муджелло в 1633 году. Он писал очень красивых ню, с особой мягкостью передавая идеал обнаженного женского тела.
Наверно, ни у кого нет столько кающихся Марий Магдалин. Фурини изображал их много раз, а Мария Магдалина - святая, которую можно было рисовать практически обнаженной. Она кается, она не обращает внимания на свои покровы, которые почти совсем спали, но ей все равно. И мы вот любуемся чудесным, гармоничным образом итальянской красавицы. Вообще, его картины населены красивыми обнаженными женщинами, которые принесли Франческо Фурини успех во Флоренции.
Аллегория мира
Франческо Фурини (1603-1646) родился в семье художника, связанного с двором герцогов Медичи, собственно, его отец был художником, он и начел обучать своего талантливого сына. Отца звали Филиппо Фурини (1570 - ок.1624), известного как Пиппо Скьямероне, он тоже был мастит, но сын его превзошел.
В 1619 году в 16 лет Франческо уже был в Риме, по словам его ближайших биографов, внимательно изучал античность и произведения Рафаэля. Там он знакомится с Бартоломео Манфреди (1582-1622), одним из крупнейших караваджистов, тесно связанным с домом Медичи. В городе пап Фурини прожил три года, после чего вернулся во Флоренцию, где скончался в 1646 году.
Святая Мария Магдалина (Saint Mary Magdalen), Санкт-Петербург, Эрмитаж
Рахиль, родившая Иосифа
Нарцисс
Меч, получающий магическую силу
Предметы в руках двух женщин могут символизировать силу четырех стихий. В этом случае меч будет символизировать элементы воздуха и огня, кувшин - воды и серебряная чаша - земли.
Лукреция
Лот со своими дочерями. Мадрид, Музей Прадо
Кающаяся святая Мария Магдалина
Три грации (Three Graces), ок.1633. Санкт-Петербург, Эрмитаж
Большое полотно с тремя нагими женскими фигурами, эффектно выступающими на темном фоне, очень для него характерно.
Картины Фурини всегда пользовались успехом именно благодаря мастерству, с каким художник передавал мягкую пластику и теплое сияние красок женского тела.
Здесь почти нет сюжета, пейзаж только угадываются, даже голову одной из героинь художник полностью погружает в тень.
Поэтому внимание сосредоточивается на красоте пластики торса каждой из трех граций.
Кающаяся святая Мария Магдалина
Кающаяся святая Мария Магдалина
Кающаяся святая Мария Магдалина
Кающаяся святая Мария Магдалина
Голова молодой женщины, возможно, Марии Магдалины
Венера оплакивает Адониса
Вакханка
Авигея перед Давидом
Принц Сирии Антиох и его мачеха Стратоника. Окленд, Художественная галерея Тои-о-Тамаки
Это была долгая историческая традиция использование дочерей для установления политического мира между воюющими странами.
Так это было и в Сирии в 294 г. до н.э., когда царю Селевку I Никатору, главе империи с центром в Сирии и Иране, была отдана в жены Стратоника, дочь Деметриуса.
Селевке тогда перевалило глубоко за шестьдесят, а Стратоника была юной и прекрасной.
Сын Селевка Антиох влюбился в мачеху, но знал, что его страсть безнадежна, и решил уморить себя голодом.
Врач заметил, что частота пульса Антиоха увеличивалась в присутствии Стратоники, и стало ясно, что съедает любимого сынулю царя. И Селевк отдал и свою жену, и царство в придачу Антиоху - так сильна была любовь отца.
Обычай жениться на молодых женщинах и девушках мужчин старшего возраста по-прежнему был широко распространен в Европе семнадцатого века, и тема Антиоха и Стратоники позволяла заказчикам картин окружать эту реальную проблему романтическим ореолом.
Святая Агнесса
Святая Мария Магдалина. Санкт-Петербург, Эрмитаж