Вы видели этот снимок в сети? Он стал вирусным, захватил интернет и целая куча СМИ, пишущих про искусство, размещали его. Мне сразу показался нереально прекрасным, и я решила подождать не потому, что заподозрила, а лишь потому, что хотелось найти еще работы этого мастера, но ничего не нашлось. А дальше случилось вот что: недавно к организаторам обратилась третья сторона, которая сообщила, что фото Марсио Кабрала - результат постановки: якобы фотограф использовал чучело муравьеда, которое можно было увидеть у входа в заповедник. В музей также прислали фотографию того самого чучела.
Чтобы проверить обвинения, Музей естествознания нанял команду из нескольких экспертов по таксидермии. Они изучили фотографии и независимо друг от друга пришли к одинаковому выводу: на снимке Кабрала действительно запечатлено чучело. Затем организаторы допустили, что, если фотограф все-таки говорит правду, у него должны были остаться и другие кадры с той съемки. Кабрала попросили их предоставить, но он заявил, что у него есть одно-единственное фото - то, которое он прислал на конкурс.
«Дисквалификация Марсио Кабрала - это еще одно напоминание о том, что любое нарушение наших правил будет раскрыто», - заявили в Музее естествознания.
Фотоискусство сильно повзрослело и обзавелось своими фальсификаторами, выдающими фейк за шедевр. И ведь побеждают в конкурсах!
Во множественном числе - потому, что это не первый случай. Вот более ранний пример, и тоже дисквалификация:
Волк снят фотографом Хосе Луисом Родригесом.
Г-н Родригес категорически отрицал, что волк был обученным животным, согласно заявлению организаторов.
Его фотография была выбрана из более чем 43 000 конкурсных работ в октябре 2009 года.
Луиза Эмерсон из жюри конкурса «Фотограф года дикой природы» объяснила, что судейская коллегия была «вновь созвана» и сделала вывод о том, что волк, изображенный на снимке, был ручным.