У де Бовера долгое время была счастливая судьба. Он поступил в Королевскую академию изящных искусств Гента и учился у Луи Титгадта.
Титгадт обучил Яна, ввел его в высший свет, и отдал за него свою племянницу. С поддержкой Титрардта начинающий художник приобрел известность, стал знаменитостью на официальных выставках в Генте, Антверпене, Брюсселе и Льеже. Но что-то случилось с мировосприятием Бовера, и он резко поменял свой стиль.
Он становится символистом, его картины полны аллегорических, мифологических сюжетов. Перейдя в этот лагерь, он начал писать развратных женщин и проституток в ужасном и причудливом окружении.
Что произошло? История умалчивает, но Де Бовер опять нашел свою тему, он попал в настроение общества и его работы разлетались на ура до 1935 года, когда произошел общий финансовый кризис. Напрасно Де Бовер снижал цену своих работ, они покупались всё реже и реже, но тем не менее, он не изменил выбранному направлению до самой своей смерти, наступившей в 1949 году.
В 1914 художник приступил к работе над иллюстрациями "Цветов зла" Шарля Бодлера. За 10-летний период Де Бовер создал 157 гуашных рисунков, которые и по сей день считаются его главной работой.
Он писал постоянную борьбу добра и зла. Скелеты, смерть и эротика стали доминировать в его картинах. Полуобнаженные женщины преподносились им в атмосфере зла, а мужчины - этакие игрушки, раболепные поклонники, потерявшие волю.
Ян Франс де Бовер (1872 -1949) - фламандский живописец, представитель символизма.
сайт