«Крестный отец» низшего, поп-сюрреалистического искусства зажег движение, которое дико популярно
Роберт Уильямс видит мир настолько по-другому, что должен был протоптать свой собственный путь в мир искусства.
Но нет, он сделал больше - он вырыл каньон, который похож на русло бурной реки.
И созданный им широкий путь в поп-сюрреалистическое художественное движение, которые уходят корнями в беспорядок и бунт, живет и развивается сегодня, порождая безумные шедевры, китч и драму, и попсу.
Ребенком над ним издевались учителя искусства, а его теперь его работы изучают в классах.
Они наполнены юмором и сарказмом. У них есть жизнь и энергия.
Когда Уильямс начал создавать свои картины в 1960-х годах, это не считалось серьезным искусством.
«Будучи молодым человеком, я был очень, очень вдохновлен тем, что стало известно, как низкая культура», - говорит Уильямс. «Мне нравились комиксы, мне нравились журналы с горячими штангами, мне нравились журналы для девочек, мне нравились ссылки на серфинг, байкеров, тату, рекламные ролики B-Movie - все очень богатые вещи, которые сделали жизнь прекрасной и приятной», - говорит Уильямс.
«Но это все, что не совсем изучается и одобряется в школе изобразительного искусства».
Однако работа Уильямса станет культовой, когда его картина 1979 года «Appetite for Destruction» представилась как титульный лист и обложка для дебютного альбома хард-рок-группы Guns N 'Roses.
Но это было позже, позже - после того, как Уильямс попытался стать серьезным членом мира академического искусства.
Он вырос и все еще живет в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Там он влюбился и погрузился в эту культуру.
Но надо был осваивать знания, и Уильямс поступил в Лос-Анджелесский городской колледж в 1963 году.
В то время, однако, абстрактное движение искусства экспрессионизма было в самом разгаре, и предпочтение Уильямса в отношении формы и драготманства не было в моде.
«Они действительно считали эти вещи своего рода карнавальным трюком», - говорит он. «И абстрактный экспрессионизм считал, что искусство должно быть действие, движимым сердцем. Но мне нравилось рисовать, и мне нравились изображения, которые были плотными, и мне нравилась человеческая форма, и мне нравились комиксы, и я в мгновение ока был назван иллюстратором».
Когда студия Рот была закрыта, Уильямс присоединился к коллективу художников Zap Comix, его работа стремительно развивалась в нонконформистском, анти-истеблишментном художественном движении наряду с другими художниками Р. Крамбом, С. Клэй Уилсон, Гилбертом Шелтоном, Испанией Родригесом, Риком Гриффином и Виктором Москосо.
Именно тогда Уильямс придумал термин «lowbrow» как способ описать свою работу, а не «высокий» мир искусства, из которого он был исключен.
«Я сделал серию картин маслом - ни одна галерея не покажет их, никакие книги не опубликуют их, никакие журналы не напишут о них», - говорит Уильямс. «Но мне посчастливилось продать множество картин нескольким миллионерам, поэтому я продолжал писать маслом картинки, работая в Zap Comix».
Уильямс нашел равную себе по взглядам и интересам нонконформистскую аудиторию в панк-роке 1980-х годов, продавая свою работу в своих клубах после занятий. Работы были злобными и дикими и продавались почти так же быстро, как Уильямс мог их вывесить.
Он основатель безумного журнала «Juxtapoz» - глашатая современного поп-искусства. 20 лет это поп-искусство живет под влиянием «Juxtapoz».
Называется: "Кто отец"?
сайт