Штампы, штампы…. Что такое штамп? Это результат творчества человека с банальным мышлением. Когда не ищется новое, или просто нечего сказать, берется испытанный образ и предлагается миру в очередной стотысячный раз. И в интсаграме полно таких примеров.
Фотограф, который хотел, как обычный турист поснимать места в своем путешествии, вдруг понял, что мир полон одинаковых снимков. Большинство туристов, по мнению парня, не любуются красотой достопримечательности, а делают одни и те же фото, чтобы заработать побольше лайков.
А вот наслаждение моментом и дух спонтанности при этом полностью пропадают.
Оливер - фотограф и видеограф из США. Он часто путешествует по миру и чаще всего снимает видео с дрона.
Все обдумав, Оливер Кмиа опубликовал двухминутное видео, в котором собрал наиболее типичные снимки из путешествий, чтобы показать, насколько неоригинальны большинство из них.
По словам автора, сделать подобный клип он решил после поездки в Рим. «Я хотел взглянуть на фонтан Треви, однако так и не смог к нему приблизиться - его окружали сотни туристов. Но я был таким же, как они, - не лучше и не хуже. Я чувствовал, что многие люди не очень-то наслаждаются самим путешествием, их цель как будто заключалась лишь в том, чтобы сделать побольше фотографий и похвастаться ими в соцсетях», - говорит Кмиа.
Он собрал самые распространённые хэштеги туристов и наглядно показал, как одинаковы их фото.
Начал Оливер с того момента, когда люди ещё даже не прибыли в пункт назначения.
Признавайтесь, была такая фотография? А вот и типичное фото из набирающего высоту самолёта.
О том, как распространены снимки с хэштегом followmeto, даже и говорить не надо
А вот как выглядит большинство фото с хэштегом pisa.
Хотя нет, есть ещё одна вариация.
О том, насколько шаблонными выглядят фото из путешествий, очень хорошо знают даже профессионалы в этой сфере - трэвел-блогеры. Одна из них настолько приуныла из-за этого, что почти перестала вести свой аккаунт.
Оливер её понимает. Сфотографировать Мона Лизу как-то по-другому сложно, но люди всё равно её снимают, и эти посты умудряются набирать по несколько тысяч лайков.
Одних и тех же фото Эйфелевой башни в инстаграме тоже можно найти сколько угодно (но люди продолжают её фотографировать).
С хэштегом carselfie всё тоже довольно скучно, судя по исследованию Оливера. Вот готовый шаблон, если хотите опубликовать фото с ним.
Статуе Христа-Искупителя из Рио-де-Жанейро тоже не очень повезло с разнообразными снимками.
Ну и напоследок, хэштег bikini.
В подтверждение своим словам Оливер приводит недавнюю статью, вышедшую в Guardian, которая так и называется - «Инстаграмеры высасывают жизнь и душу из путешествий». В ней колумнистка Рианон Люси Кослет тоже жалуется на то, что из-за соцсетей снимки людей из путешествий стали все как на подбор. Ну как, снимали нечто подобное?)
You can watch this video on www.livejournal.com
Instravel - A Photogenic Mass Tourism Experience from
Oliver KMIA on
Vimeo.