Миф о Парижанке увы, теперь только миф

Dec 15, 2017 21:59





Одевайтесь, как парижанка. Обставляйте вашу квартиру, как парижанка. Ешьте, как парижанка. Любите, как парижанка. Все это должно прекратиться.

Все эти американки, английские женщины, китайские и мы -  все в восторге от парижанки, этого мифического существа с неподражаемой элегантностью, наделенной природной красотой.

Сначала это восхищение, исходящее неизвестно откуда, было скорее лестным.





Депре, журналистка, которая написала статью, считает, что сообразительная Мирей Гильяно, бывший генеральный директор компании "Шампанское вдовы Клико", первой почуяла, что очарование американок парижанками - потенциально выгодное дельце.

В 2005 году она раскрыла секрет "Почему француженки не толстеют". Ее книга вышла в 42 странах, переведена на 47 языков, продана тиражом в 3 млн экземпляров по всему миру, стала бестселлером в США, занимая место в рейтинге прямо после "Гарри Поттера", который, к счастью, не имел проблем со своим коэффициентом жировой массы, продолжает автор.




"Во Франции успех Мирей не остался незамеченным, хотя ее чудодейственные советы ("хлеб, шампанское, шоколад и любовь как ключевые ингредиенты жизни и сбалансированной диеты") способны вызвать усмешку у тех, кто наделен нейронами головного мозга в исправном состоянии", - иронизирует Депре.

Статистика не имеет значения. Неважны те парижанки, которые носят манто от Desigual. Неважны те парижанки, которые обладают отвагой быть упитанными. Миф возрождается, говорится в статье.

Франция брендов Christian Dior, Guerlain, LVMH снова побеждает, гордо выходя на авансцену, на время позабытая в пользу экстравагантной американки и вульгарной чувственной итальянки.

Пришло время вытащить из нафталина иконы шестидесятых, такие как Денев, Харди, Бардо, впрыскивая им немного современности посредством Генсбур, Паради и Котийяр, к тому же ставших символами домов высокой моды, говорит Депре.




"Из мифа парижанка превратилась в карикатуру, создание, затянутое в ультракодифицированное одеяние. К чему претендовать на избегание стереотипов (исключить женщин с курчавыми волосами недостаточно), когда происходит лишь укрепление идеалов стереотипной женственности?"




"Мой Париж, в котором я живу уже 28 лет, это Париж женщин с множеством этнических корней, женщин слишком подкрашенных, которые носят подплечники, пахнут духами Angel от Thierry Mugler, женщин с неудавшимся перманентом, женщин не обязательно красивых и стройных, женщин, которым наплевать, есть ли в их шкафу что-нибудь от Chanel, женщин, которые не вписываются в тесные рамки стереотипов", - пишет Депре.

Вот так. Парижанка перестала быть иконой стиля. Перестала быть символом Парижа, да и просто француженкой по корням.

И дальше девушка предлагает новое видение Парижанки.

"В 2017 году стоит прекратить сводить француженку к ее врожденному шику и утонченной фигуре, о которых нам уже прожужжали все уши в течение 10 лет.




А может, нам восхититься, по примеру Пенелопы Бажьё с ее комиксами, - пишет Депре".

Разве кто-то согласится с Депре, что нет больше Парижанки, нет больше образа непостижимо обаятельной девушки, обладательницы того, что мы зовем «французским шармом»? Что по улицам Парижа ходят обычные тетки, как в любой столице мира? Ну, чтож, в таком случае нам осталась еще Эйфелева башня. Уж ее привлекательность не изменится с годами. И да. Еще Собор Парижской Богоматери….

В посте иллюстрации Пенелопы Бажьё, она французский иллюстратор и комический дизайнер.

По мотивам статьи

культура, иллюстрации, миф, Париж

Previous post Next post
Up