Он связал себя с мрамором, символизирующим бремя истории. И там застрял

Dec 02, 2017 07:06


Даже долото не помогло Майку Поппе освободиться от груза истории искусства.



Искусство, которое человечество обожает и бережет, строя для него музеи, как дворцы и храмы, и собирая там все, что представляет хоть какую-то ценность, есть само по себе огромная масса знаний, чувств и эмоций. Хотите посмотреть на человека, который воспринял эту виртуальную массу слишком буквально? Это художник Майкл Поппе.  Де Профондис - его осенила идея. Которую он воплотил. Проект он озаглавил De Profondis, переводится как «сердечный крик мучений».



Он приковал себя к огромному - четырёхтонному куску каррарского мрамора, кстати, прекрасного (его любил Микеланджело, правда, белый, статуарный, считая лучшим мрамором на Земле).

«Вот блок, он символ истории, истории искусства, от которой я пытаюсь освободиться», - сказал Поппе британской газете. «Я обнаружил, что это невозможно. Это бремя, которое я всегда должен носить в себе, в своей душе и в уме», - сказал он. Но освободиться он честно попытался, хотя не испытывал особого беспокойства по поводу результата.



Каррарский мрамор мягкий, и, заковав себя в кандалы и трехметровой длины цепь, художник приступил к освобождению. Процесс длился в общей сложности 438 часов - 19 дней! Все транслировалось в прямом эфире.



Попе ел, спал, мылся, в общем - жил, пытаясь освободиться. Это оказалось невозможным, и, наконец, он «выбросил белое полотенце», призвав рабочих с угловой шлифовальной машиной.

Но он не был разочарован. «Меня освободили. Я не думаю. что это провал».

Прежде чем покинуть место, Поппе сказал: «Теперь я собираюсь прочитать много комментариев в гостевой книге и принять теплую ванну».

И кто мог обвинить его? Быть узником ваших собственных махинаций - тяжелая работа).



Майкл Поппе Де Профондис (2017). Фото: Mikes Poppe через Facebook.
Майк Поппе провел более двух недель в здании суда в бельгийском городе Остенде.

перфоманс, культура

Previous post Next post
Up