Любимец Рублёвки

Sep 23, 2017 18:27


«Кушайте, девушки, чеснок - он от глистов помогает».



О художнике Валерии Кошлякове написано очень много хороших статей. В них он описывается как оригинальный и простодушный человек. Да, это одно из его свойств, которым он очаровывает людей. Но главное - то, что он - один из самых известных и востребованный современных российских художников.
Начиналась его творческая карьера интересно: его первая выставка состоялась в ростовском общественном туалете. «Мы были молоды, нам всего хотелось сразу, а нас никто не воспринимал. И как раз началась перестройка, открылся новый кооперативный туалет, очень чистый, красивый, ничем не отличающийся от любого выставочного пространства. С нашей стороны это была осознанная акция», - рассказывал Кошляков в интервью.



Вот так. Начинал с выставки в провинциальном туалете, а теперь его работы хранятся в самых значимых музеях мира, у нас - в Третьяковке и Музее современного искусства. И его покупает Рублёвка.



Вот два рассказа из книги Крусанова Павла «Синяя книга алкоголика» - вы поймете, какая обаятельная он личность. (Кстати, Кошляков не пьёт, женат, двое сыновей).

Однажды Авдей Степанович познакомил его с известной ростовской инакомыслящей Мариной П., и та пригласила Кошлякова в гости.
Через несколько дней встречает она Авдея Степановича и говорит: «Кого ты ко мне привел? Мне было так неудобно!»
Оказывается, пришел Валерий Николаевич в гости, сидит, чай пьет. А вокруг все: Сахаров да Сахаров!
Валерий Николаевич спрашивает: «А кто такой Сахаров?»
Все на него посмотрели, покашляли, но, однако, объяснили. И опять: Солженицын да Солженицын!
Валерий Николаевич смутился было, потом чаю выпил и спрашивает: «А кто такой Солженицын?»



Валерию Николаевичу мама из города Сальска часто присылала сало, крупы, чеснок и другие сельские продукты. И он всех угощал. Как-то пришли к нему в мастерскую барышни. Валерий Николаевич налил им чаю, нарезал сала и говорит: «Угощайтесь, девчонки, кушайте! Вот чеснок берите, очень помогает от глистов!»

И мало что для него существует за пределами искусства. Он, например, довольно слабо следил за тем, как выглядит.

А про старый, допутинский еще журнал «Итоги» говорил так - хороший журнал, про культуру пишет, про современное искусство. Но зачем там первая половина журнала про политику - не понимаю. Неужели до сих пор про политику заставляют писать, как в советское время? Вот ведь умудрился человек сохранить наивный взгляд на мир.



«В своих работах Кошляков применяет неожиданные, нехарактерные для традиционной живописи материалы: разного размера картонные коробки, пенопласт, пакеты для мусора, скотч, разнообразные упаковочные материалы и вторсырьё, создавая с их помощью живописные фантазии на темы классических шедевров искусства и выдающихся архитектурных памятников. И это не только живопись, также инсталляции и скульптура».



Валерий Кошляков. Инсталляция "Храм"



Сегодня Валерий Кошляков живёт и работает на два города - в Москве и Париже.



Но интересная получилась ситуация. Кошляков стал известен за свои картонные инсталляции, а покупают его живопись. А сегодня, считают некоторые искусствоведы, с Кошляковым что-то случилось.

Вот что пишет Анна Быкова в своей статье о московской выставке мастера:
«Восторг мифом» как конец прекрасной эпохи
Кошляков, входивший в известное товарищество «Искусство или смерть», рисовавший скотчем Джоконду на прозрачном пластике, чтобы доказать прекрасную смертность-вечность искусства, сегодня пропагандирует ровно противоположное: подрамник, холст, темперу и вечные города.

И это грустно. Грустно и то, что такую выставку - современную и неопасную - делает частный музей с автомобильным партнером. А главный государственный музей размещает на выставке «Пиранези. До и после» заказанные по случаю картоны Кошлякова «Рим. Форум» с текстом художника, обличающим современное искусство в табуировании темы прошлого в культуре.


































русское зарубежье, современное искусство

Previous post Next post
Up