Женщина в сюрреалистическом каноне страшна, как гарпия или медуза, и фетишизируется как ребенок или девственница, но всегда заметно «другая».
«Проблема женщины - самая чудесная и тревожная проблема в мире», - заявил художник-сюрреалист Андре Бретон. Ее тело - конечная тема мужского желания и фантазии; пространство как противоречивого беспокойства, так и удовольствия.
Художники-сюрреалисты неоднократно обращались к фигуре Венеры - ее безрукое, безголовое тело появляется в работах Рене Магритта, Сальвадора Дали и Макса Эрнста как символ сексуальной энергии и силы. Часто женщина превращается в объект, такой как стул или стол, - мебель благоприятна. Дали использовал семь обнаженных женских для композиции в 1951 году - эти разрозненные, извивающиеся женщины в своей зловещей форме черепа показывают, что художник воспринимал женщину как опасность.
Дали. Женщина, встряхивающая покрывало.
Антипапа Макса Эрнста
Рене Магритт.
Но иногда что-то случалось и у великих сюрреалистов появлялись другие образы. Женщина становилась такой:
Дали. Сестра художника
Конная фантазия Портрет Леди Данн
Но это уже не сюрреализм.
Или такой:
И это не сюрр. Это кубизм. Рене Магритт. Юность.
Первые фотографии - Клод Каон - французская писательница и фотохудожница-сюрреалистка.