Один из крупнейших деятелей английского модернизма Уиндем Льюис (1882-1957). Он был знаком почти со всеми ключевыми фигурами британской культуры первой половины XX века - с одними дружил, с другими враждовал, с кем-то сначала водил дружбу, а потом разрывал отношения. Льюис более всего известен как основатель вортицизма - специфически британского новаторского радикального движения. Однако художник оставил значительное наследие и в другой области, а именно - в портретной живописи.
Этот портрет жены художника Глэдис Хоскинс (1890-1979), известный как Фроанна, был сделан в Америке, где Льюис провел военные годы. Художник купил уникальную синюю бумагу в аптеке, и необычный цвет вдохновил его на использование пастели. За исключением богато украшенного тюрбана, художник ограничивается смелыми линиями. Тем не менее, он захватывает чувство напряжения и интенсивности.
Портрет художника как художника Рафаэля (1921). Здесь видно, что Льюис претендовал на традицию, простирающуюся назад к Италии эпохи Возрождения, и еще ассоциации со знаменитой гравюрой Шекспира, чье «безмятежное и пустое лицо» вызывало его восхищение