Leave a comment

zaharov June 29 2017, 16:37:52 UTC

На мой взгляд, она больная, психика травмирована в подростковом возрасте, вероятно лютой ненавистью взрослого окружения к советской действительности.

Reply

tanjand June 29 2017, 16:44:46 UTC
Нет, вы не правы. Я не знаю, почему это у вас ее картины вызывают такую реакцию. они просто реалистичные, и нигде не сгущаются краски. Есть лирические, есть сатира. Но и СССР не был утопией, иначе он бы не развалился. Главное, как воспринимать - как святое - вроде иконки, или как жизнь людей, кода счастливую, а когда - нет.

Reply

zaharov June 29 2017, 18:08:31 UTC

Не в этом дело. Фекалии тоже можно рисовать, и это тоже жизнь. Немного фекалий в жанровой картине - это нормально. Если человек рисует только фекалии - это ненормально. Человек рисует и рисует то, что врезалось в память 30 лет назад. Сорокалетняя тетка, которая жизнь прожила в богатой солнечной стране у моря, рисует очереди за хлебом в зимнем советском Киеве.
Рисует она, как я вижу, эпизоды, в которых было травмировано ее юное эстетическое чувство художницы. (Об этом говорит и нарочито детская манера, соответствующая не 40 годам, и не 15, а 8-10.) Но если бы не взрослое окружение, и не внезапный отъезд в другой мир, эти травмы зажили бы, человек научился бы открывать то прекрасное, что есть в мире. А так она постоянно страдает от этих травм и пытается объяснить их окружающим, эту цель, я считаю, решила.

Reply

jjasal June 29 2017, 19:09:39 UTC
Это, просто востребованно.
У меня у приятеля, который живет под Нью-Йорком в Нью-Джерси, есть похожие картины... В доме с классическим и богатым интерьером , они смотрятся чужеродными....... А он мне говорит, что они его радуют и многие выходцы из России, предлагают ему большие деньги за них, но он ни за что их не продаст.

Reply

sus_inhumanus June 29 2017, 16:54:57 UTC
А где тут ненависть? Картинки её не вызывают. Художники-совкоборцы специально дегенератов и разруху рисовали, а тут - вполне себе симпатичные персонажи (кроме училок и директрис, но тут неприязнь 15-летней школьницы понятна)..

Reply

zaharov June 29 2017, 19:25:31 UTC

Вы невнимательно прочитали. Ребенок стал жертвой ненависти, циркулировавшей во взрослом окружении. Картинки нейтральны и даже с некоторой теплотой. Но то, что человек зациклился на них - результат реакции взрослых. На картинках она изображает себя - девочку, которая стремиться выключиться из гнусной реальности - рисует, читает, делает уроки, грустно сидит за общим столом и т. п.

Reply

zaharov July 3 2017, 20:59:23 UTC
Я бы сказал, с большой теплотой. Более добрых картин про СССР я не встречал.

Reply

ahooch12 June 29 2017, 21:06:29 UTC
А где вы увидели ненависть к советской действительности?
Вы знаете, в любой советской семье были фотоальбомы. И групповой просмотр фотоальбомов был обязательным мероприятием любого семейного торжества. Садились бабушки, дяди, тети и начиналось перелистывание страниц с комментариями: "А это Ваську в армию провожали. Вон рядом с ним Верка соседка! Видишь, какая молодая была, красивая, а сейчас вообще толстая, неделю назад ее видела на рынке, спилась совсем... А это мы на свадьбе у Люськи гуляли, Генка тогда машину купил - самый модный жених на районе был, сейчас в тюрьме, говорят, сидит... Ой, узнаешь? Это ж батя твой, мальчонка совсем!.."
И вот на этих фотографиях было примерно тоже самое, что на картинах.

Reply

zaharov June 29 2017, 21:28:41 UTC

Я вижу травму советской действительностью. Просто вдумайтесь, что это рисует женщина 40 лет, всю взрослую жизнь прожившая в передовой стране первого мира, в тепле, на солнце, у ласкового моря.

Reply

ahooch12 June 29 2017, 21:49:06 UTC
Возможно у нее есть какая-о своя особая ностальгия. Любой художник имеет право на свой фокус. Айвазовский вон всю жизнь море рисовал вместо голых баб, коих у него было навалом, а Рубо - все лошадей да войнушки при том, что сам никогда не воевал.
И почему у людей это должно вызывать ненависть?.. Я посмотрел картины - и увидел в них свою жизнь, жизнь своих родителей. Ну разве что без раввина:)) этих эпизодов в моей жизни не случалось))
А так - весьма приятно поностальгировать, вспомнить.
Понимаешь, эмоции человека они дальше, чем ласковое море, солнце и пляж. Возможно, эмоции будут сильнее от фотографии тарелки с макаронами с сыром и граненым стаканом черного чая или от фотографии толстой тетки в засаленном фартуке рядом с 200-литровой кастрюлей с красным инвентарным номером.

Reply

zaharov June 29 2017, 22:38:14 UTC
У людей это должно вызывать жалость, чего и добивается художница. Посмотрите - не всех картинах она (девочка) одинока и окружена взрослыми, занятыми своими делами.
Кроме этой кричащей детали вы не заметили ряд других деталей, которые говорят о том, что автор не ностальгирует, а пытается компенсироват психологическую травму.
Вы этого не заметили, потому что увидев советские декорации сами погрузились в ностальгию, вместо того, чтобы внимательно прочитать сообщение автора.

Reply

ahooch12 June 29 2017, 22:50:28 UTC
"У людей это должно вызывать жалость"
Как хорошо, что вы знаете, какие чувства должны вызываться у людей. И плохо, что вызываются другие чувства, не те, которые должны. Вам бы еще научиться чувствами людей управлять. Зря я ответил на ваш комментарий. Вы мне не интересны, извините.

Reply

ab_dachshund June 30 2017, 04:50:37 UTC
Ну, совершенно не факт что все не наоборот, что это не ностальгия по временам когда жизнь была проста и понятна.

Вы воспринимаете все политизировано - там страна первого мира у моря, тут разруха тоталитарного общества. Даже в этом с вами не все согласятся. Проблемы с очередью за хлебом 30 лет назад вспоминаются куда теплее, чем кассамы, падающие на соседние дома "передовой страны" сейчас, чем бетонные заборы гетто, арабы с ножами, блокпосты, постоянная угроза войны.

Прежде всего обратите внимание, что не на всех картинах - СССР. Есть несколько свидетельств того, что эта ваша детская травма художника никуда не делась и в стране у моря.

Возможно, ее нынешняя жизнь лишена смысла и стержня, потому она и уходит в детство, в примитивизм (тут согласен с вашим анализом), пытаясь понять в какой момент что-то пошло не так. Куда делся полный стол родственников, где все любящие Цоя прикольные соседи, почему больше нет домашней консервации.

Reply

zaharov June 30 2017, 08:03:23 UTC
Согласен. Меня удивило, у какого большого количества людей автоматом включилась ностальгия по детству, без всякой попытки всмотреться в картины или хотя бы прочесть авторское название.

Reply

ab_dachshund June 30 2017, 13:21:24 UTC
Искусство - это сотворчество. Так уж автор донесла свою мысль, что никто не понял. Ну, или все по-разному поняли.

Reply


Leave a comment

Up