Нет, вы не правы. Я не знаю, почему это у вас ее картины вызывают такую реакцию. они просто реалистичные, и нигде не сгущаются краски. Есть лирические, есть сатира. Но и СССР не был утопией, иначе он бы не развалился. Главное, как воспринимать - как святое - вроде иконки, или как жизнь людей, кода счастливую, а когда - нет.
Не в этом дело. Фекалии тоже можно рисовать, и это тоже жизнь. Немного фекалий в жанровой картине - это нормально. Если человек рисует только фекалии - это ненормально. Человек рисует и рисует то, что врезалось в память 30 лет назад. Сорокалетняя тетка, которая жизнь прожила в богатой солнечной стране у моря, рисует очереди за хлебом в зимнем советском Киеве. Рисует она, как я вижу, эпизоды, в которых было травмировано ее юное эстетическое чувство художницы. (Об этом говорит и нарочито детская манера, соответствующая не 40 годам, и не 15, а 8-10.) Но если бы не взрослое окружение, и не внезапный отъезд в другой мир, эти травмы зажили бы, человек научился бы открывать то прекрасное, что есть в мире. А так она постоянно страдает от этих травм и пытается объяснить их окружающим, эту цель, я считаю, решила.
Это, просто востребованно. У меня у приятеля, который живет под Нью-Йорком в Нью-Джерси, есть похожие картины... В доме с классическим и богатым интерьером , они смотрятся чужеродными....... А он мне говорит, что они его радуют и многие выходцы из России, предлагают ему большие деньги за них, но он ни за что их не продаст.
А где тут ненависть? Картинки её не вызывают. Художники-совкоборцы специально дегенератов и разруху рисовали, а тут - вполне себе симпатичные персонажи (кроме училок и директрис, но тут неприязнь 15-летней школьницы понятна)..
Вы невнимательно прочитали. Ребенок стал жертвой ненависти, циркулировавшей во взрослом окружении. Картинки нейтральны и даже с некоторой теплотой. Но то, что человек зациклился на них - результат реакции взрослых. На картинках она изображает себя - девочку, которая стремиться выключиться из гнусной реальности - рисует, читает, делает уроки, грустно сидит за общим столом и т. п.
А где вы увидели ненависть к советской действительности? Вы знаете, в любой советской семье были фотоальбомы. И групповой просмотр фотоальбомов был обязательным мероприятием любого семейного торжества. Садились бабушки, дяди, тети и начиналось перелистывание страниц с комментариями: "А это Ваську в армию провожали. Вон рядом с ним Верка соседка! Видишь, какая молодая была, красивая, а сейчас вообще толстая, неделю назад ее видела на рынке, спилась совсем... А это мы на свадьбе у Люськи гуляли, Генка тогда машину купил - самый модный жених на районе был, сейчас в тюрьме, говорят, сидит... Ой, узнаешь? Это ж батя твой, мальчонка совсем!.." И вот на этих фотографиях было примерно тоже самое, что на картинах.
Я вижу травму советской действительностью. Просто вдумайтесь, что это рисует женщина 40 лет, всю взрослую жизнь прожившая в передовой стране первого мира, в тепле, на солнце, у ласкового моря.
Возможно у нее есть какая-о своя особая ностальгия. Любой художник имеет право на свой фокус. Айвазовский вон всю жизнь море рисовал вместо голых баб, коих у него было навалом, а Рубо - все лошадей да войнушки при том, что сам никогда не воевал. И почему у людей это должно вызывать ненависть?.. Я посмотрел картины - и увидел в них свою жизнь, жизнь своих родителей. Ну разве что без раввина:)) этих эпизодов в моей жизни не случалось)) А так - весьма приятно поностальгировать, вспомнить. Понимаешь, эмоции человека они дальше, чем ласковое море, солнце и пляж. Возможно, эмоции будут сильнее от фотографии тарелки с макаронами с сыром и граненым стаканом черного чая или от фотографии толстой тетки в засаленном фартуке рядом с 200-литровой кастрюлей с красным инвентарным номером.
У людей это должно вызывать жалость, чего и добивается художница. Посмотрите - не всех картинах она (девочка) одинока и окружена взрослыми, занятыми своими делами. Кроме этой кричащей детали вы не заметили ряд других деталей, которые говорят о том, что автор не ностальгирует, а пытается компенсироват психологическую травму. Вы этого не заметили, потому что увидев советские декорации сами погрузились в ностальгию, вместо того, чтобы внимательно прочитать сообщение автора.
"У людей это должно вызывать жалость" Как хорошо, что вы знаете, какие чувства должны вызываться у людей. И плохо, что вызываются другие чувства, не те, которые должны. Вам бы еще научиться чувствами людей управлять. Зря я ответил на ваш комментарий. Вы мне не интересны, извините.
Ну, совершенно не факт что все не наоборот, что это не ностальгия по временам когда жизнь была проста и понятна.
Вы воспринимаете все политизировано - там страна первого мира у моря, тут разруха тоталитарного общества. Даже в этом с вами не все согласятся. Проблемы с очередью за хлебом 30 лет назад вспоминаются куда теплее, чем кассамы, падающие на соседние дома "передовой страны" сейчас, чем бетонные заборы гетто, арабы с ножами, блокпосты, постоянная угроза войны.
Прежде всего обратите внимание, что не на всех картинах - СССР. Есть несколько свидетельств того, что эта ваша детская травма художника никуда не делась и в стране у моря.
Возможно, ее нынешняя жизнь лишена смысла и стержня, потому она и уходит в детство, в примитивизм (тут согласен с вашим анализом), пытаясь понять в какой момент что-то пошло не так. Куда делся полный стол родственников, где все любящие Цоя прикольные соседи, почему больше нет домашней консервации.
Согласен. Меня удивило, у какого большого количества людей автоматом включилась ностальгия по детству, без всякой попытки всмотреться в картины или хотя бы прочесть авторское название.
На мой взгляд, она больная, психика травмирована в подростковом возрасте, вероятно лютой ненавистью взрослого окружения к советской действительности.
Reply
Reply
Не в этом дело. Фекалии тоже можно рисовать, и это тоже жизнь. Немного фекалий в жанровой картине - это нормально. Если человек рисует только фекалии - это ненормально. Человек рисует и рисует то, что врезалось в память 30 лет назад. Сорокалетняя тетка, которая жизнь прожила в богатой солнечной стране у моря, рисует очереди за хлебом в зимнем советском Киеве.
Рисует она, как я вижу, эпизоды, в которых было травмировано ее юное эстетическое чувство художницы. (Об этом говорит и нарочито детская манера, соответствующая не 40 годам, и не 15, а 8-10.) Но если бы не взрослое окружение, и не внезапный отъезд в другой мир, эти травмы зажили бы, человек научился бы открывать то прекрасное, что есть в мире. А так она постоянно страдает от этих травм и пытается объяснить их окружающим, эту цель, я считаю, решила.
Reply
У меня у приятеля, который живет под Нью-Йорком в Нью-Джерси, есть похожие картины... В доме с классическим и богатым интерьером , они смотрятся чужеродными....... А он мне говорит, что они его радуют и многие выходцы из России, предлагают ему большие деньги за них, но он ни за что их не продаст.
Reply
Reply
Вы невнимательно прочитали. Ребенок стал жертвой ненависти, циркулировавшей во взрослом окружении. Картинки нейтральны и даже с некоторой теплотой. Но то, что человек зациклился на них - результат реакции взрослых. На картинках она изображает себя - девочку, которая стремиться выключиться из гнусной реальности - рисует, читает, делает уроки, грустно сидит за общим столом и т. п.
Reply
Reply
Вы знаете, в любой советской семье были фотоальбомы. И групповой просмотр фотоальбомов был обязательным мероприятием любого семейного торжества. Садились бабушки, дяди, тети и начиналось перелистывание страниц с комментариями: "А это Ваську в армию провожали. Вон рядом с ним Верка соседка! Видишь, какая молодая была, красивая, а сейчас вообще толстая, неделю назад ее видела на рынке, спилась совсем... А это мы на свадьбе у Люськи гуляли, Генка тогда машину купил - самый модный жених на районе был, сейчас в тюрьме, говорят, сидит... Ой, узнаешь? Это ж батя твой, мальчонка совсем!.."
И вот на этих фотографиях было примерно тоже самое, что на картинах.
Reply
Я вижу травму советской действительностью. Просто вдумайтесь, что это рисует женщина 40 лет, всю взрослую жизнь прожившая в передовой стране первого мира, в тепле, на солнце, у ласкового моря.
Reply
И почему у людей это должно вызывать ненависть?.. Я посмотрел картины - и увидел в них свою жизнь, жизнь своих родителей. Ну разве что без раввина:)) этих эпизодов в моей жизни не случалось))
А так - весьма приятно поностальгировать, вспомнить.
Понимаешь, эмоции человека они дальше, чем ласковое море, солнце и пляж. Возможно, эмоции будут сильнее от фотографии тарелки с макаронами с сыром и граненым стаканом черного чая или от фотографии толстой тетки в засаленном фартуке рядом с 200-литровой кастрюлей с красным инвентарным номером.
Reply
Кроме этой кричащей детали вы не заметили ряд других деталей, которые говорят о том, что автор не ностальгирует, а пытается компенсироват психологическую травму.
Вы этого не заметили, потому что увидев советские декорации сами погрузились в ностальгию, вместо того, чтобы внимательно прочитать сообщение автора.
Reply
Как хорошо, что вы знаете, какие чувства должны вызываться у людей. И плохо, что вызываются другие чувства, не те, которые должны. Вам бы еще научиться чувствами людей управлять. Зря я ответил на ваш комментарий. Вы мне не интересны, извините.
Reply
Вы воспринимаете все политизировано - там страна первого мира у моря, тут разруха тоталитарного общества. Даже в этом с вами не все согласятся. Проблемы с очередью за хлебом 30 лет назад вспоминаются куда теплее, чем кассамы, падающие на соседние дома "передовой страны" сейчас, чем бетонные заборы гетто, арабы с ножами, блокпосты, постоянная угроза войны.
Прежде всего обратите внимание, что не на всех картинах - СССР. Есть несколько свидетельств того, что эта ваша детская травма художника никуда не делась и в стране у моря.
Возможно, ее нынешняя жизнь лишена смысла и стержня, потому она и уходит в детство, в примитивизм (тут согласен с вашим анализом), пытаясь понять в какой момент что-то пошло не так. Куда делся полный стол родственников, где все любящие Цоя прикольные соседи, почему больше нет домашней консервации.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment