Правда, не у нас - это Китай. Китай оказывается первым с новым дизайном поезда «ART», который 2 в 1 - автобус + трамвай.
Но не только это важно, хотя понятно, что малая вместительность трамваев делает их не эффективными в сегодняшних городах. Исключительным является то, что новый транспорт следует не обычным металлическим рельсам, а пунктирным белым линиям, нарисованным на дороге.
ART означает автономный Rail Rapid Transit и его производителя, а китайский железнодорожный транзит фирмы КЦИР, называет его «умным автобусом».
30-метровый автобус полностью электрический и может проходить по 40км на полном заряде.
В то время как он руководствуется белыми линиями на асфальте, датчики вдоль его маршрута (в сочетании с датчиками на самом транспортном средстве) помогают ему следовать «виртуальным рельсам» и приспособиться к окружению и неожиданным ситуациям в режиме реального времени.
Первая модель способна поместиться 300 пассажиров в трех вагонах (до 500 в будущих конфигурациях), и он работает на резиновых шинах вместо металлических рельсов.
Проект нацелен на города, которые не могут позволить себе очень дорогое метро или трамвайные проекты. Например, до $ 102 млн стоит постройка километра дорожки метро, по сравнению с около $ 2 млн за стандартную шину аналогичной длины ART, согласно сообщению СМИ Синьхуа.
Линия ART 4 мили (6,5 км) будет построен в китайском городе Чжучжоу, начиная с 2018 года.
Click to view
И в этом они нас обогнали. Даже трамваи у них будут бегать по нарисованным рельсам. Еще недавно мы смеялись с Китая. Китайское означало - низкопробное, подделку, недолго живущее фуфло, короче. Теперь мы молча завидуем.
demilked