Сэр Сидней Роберт Нолан

Apr 19, 2017 15:20


Если бы Фрейду пришлось разбираться с Ноланом, у него был бы тяжелый день)




Это, пожалуй, очень острое. Самый мощный австралийский художник 20-го века рисовал эти картины в начале 1940-х годов, на ранних этапах агонии его десятилетнего романа с Сандей Рид, живущей в совершенно современном стиле с мужем Джоном и Ноланом.

Так они и жили в Хайде - хозяйствовали вместе, и этот шестиквартирный сельский дом за пределами Мельбурна теперь является музеем современного искусства, и именно там Нолан создал свою знаменитую серию об австралийском рейнджере Неде Келли.

Нолан назвал это время «мрачный период в моей жизни» и череда искусствоведов и историков двадцатого века повторили версию - о гнетущей, нестабильной обстановке, которая оставила его навсегда травмированным. В 1971 году Нолан выпустил книгу стихов, Райский сад, в которой изобразил свою бывшую любовницу и ее мужа, как хищные фигуры.

Но позже, когда он женился на сестре Джона Рида, Синтии, многие заметили, что она чертовски похожа на и на Джона, и на Сандей - два в одном. Короче, у Фрейда было бы непаханное поле, если бы ему пришлось с этим разбираться.

Этот период интересен тем, что именно тогда, в эти годы сэр Нолан и создал свои самые острые работы.




Слева направо: Джон Рид, Джой Хестер, Сандей Рид, и Сидни Нолан в 1945 году Фотография: Альберт Такер / Библиотека штата Виктория







Trial (испытание) изображает суд Неда Келли, где Келли стоит в наручниках. Судья и несколько человек смотрят на него в суде.

Эта картина в настоящее время в Национальной галерее Австралии.

Он подарил ее С. Рид. Нолан оставил картину среди многих других в Хайде. Хотя он написал однажды Сандей, чтобы она взяла из оставленных в ее доме картин, что она захочет, впоследствии он потребовал все свои труды обратно. Рид вернула 284 картин и рисунков Нолана, но она отказалась отдать 27 ведущих трудов, отчасти потому, что она увидела в них работы, которые лягут в основу предлагаемого музея современного искусства Хайде. В конце концов, она отдала их в Национальной галерее Австралии в 1977 году, и это разрешило спор.




В 1973 году Нолан воспроизвел Trial на тканой шерсти. Гобелен в настоящее время находится в Федеральном суде Австралии в Сиднее.

Было много причин, почему Нолан, возможно, идентифицировал с Келли - художник любил видеть себя как постороннего бунтаря в обществе .

Но в 1946 году, когда он начал серию, была более непосредственной параллель: Нолан был беглецом от закона. С перспективой фронтовых действий в Папуа-Новой Гвинее, он пытался заработать медицинское освобождение от армии.




Маленькая биографическая справка:

Сэр Сидней Роберт Нолан (1917 г. - 1992 г.) - австралийский живописец - абстракционист и график. Является одним из крупнейших австралийских художников 2-й половины ХХ века.




С.Нолан изучал живопись в школе при Национальной художествененой галерее в Мельбурне.
Был одним из руководителей группы живописцев «Heide Circle», в которую входили также Альберт Такер, Джой Хестер, Артур Бойд и Джон Персеваль.




В 1938 году Нолан женится, однако этот брак был недолгим. В годы Второй мировой войны он служит в действующей армии; после её окончания некоторое время живёт близ Мельбурна, в том доме теперь находится Музей современного искусства Heide Museum of Modern Art.

В 1948 он вновь женится, на сестре своего друга, художественного критика Джона Рида, Синтии.

В 1978 Нолан вступает в брак в третий раз - с Мэри Бойд, бывшей женой Джона Персиваля.




В течение некоторого времени С.Нолан изучает рисунок в парижском Atelier 17 у Стэнли У. Хейтера. Наиболее известными работами Нолана из его австралийского периода являются картины из серии 1946-1947 годов о местном рэнджере Нэде Келли.

В 1950 году художник переезжает в Лондон, где живёт и работает всю оставшуюся жизнь. В 1959 году С.Нолан принимает участие в выставке современного искусства documenta II в Касселе. Кроме живописных полотен и графических листов писал также театральные декорации и иллюстрировал литературу.

Сэр Сидней Нолан был награждён британским орден Заслуг и орденом Австралии.



Внутренняя Австралия






В пещере




Купальщица ночью, одна из четырех «Купальщиц» 1945 года (каждая $175-262 тыс.), которые пародируют и изображение обнаженного тела, и попытку импрессионистов фиксировать каждое мгновение жизни.




Наверно, надо немного рассказать о Келли. Вот он:



Нед Келли, написанный Ноланом в 1946 напоминает фотографию 18-тилетнего бушрейнджера, сохранившуюся на (Public Record Office Виктории, Мельбурн). Если эта фотография стала вдохновением Нолана, то художник был бы всего на одиннадцать лет старше Келли, когда того арестовали. Нолан станет одержимым Келли и будет продолжать изображать его в рисунках и картинах до года своей смерти в 1992 году.

В отличии от многих других картин Нолана Келли, здесь он показывает молодого человека. Черты лица субъекта Нолана размыты и расплывчаты, как бесконечно повторяющийся рассказ, который теряет свои тонкости. Нолан упростил лицо Келли в серию марок: горизонтальные косые черты глаз и бровей, и бесстрастная горизонтальная щель рта. Глаза Келли смотрят на зрителя, как глаза в портрете из дома с привидениями.




Нед Келли стал изгоем после ссоры в доме своей матери, что привело его к убийству полицейского. С тех пор, Келли и его банда убили трех полицейских. Нед был только один из четырех, которого удалось взять живым. Он был осужден за убийство и повешен в тюрьме в Мельбурне 11 ноября 1880 года.


















материалы по теме  (1)  (2)

австралийские художники, абстракционизм, живопись 20-го века, Нед Келли, экспрессионизм, Сэр Сидней Роберт Нолан

Previous post Next post
Up