Красный

Mar 27, 2017 23:50





По большей части, художники всегда любили красный, от палеолита до самых современных мастеров. Освоение красного началось очень давно, и палитра красного предлагала более разнообразные оттенки, чем любого другого цвета. В красном художники нашли способ строить пространство картины, создавая акценты, производя эффект ритма и движения, а также выделяя смысловую нагрузку цвета.

Трактаты и учебные пособия говорят, что красный наиболее многоречивый и предлагают наибольшее количество рецептов для создания краски.






Сохранились коллекции рецептов с конца Средневековья. Это сложные документы, не только потому, что все они были скопированы вручную, но и каждая новая копия предлагала новую учетную запись текста, добавляя или опуская рецепты, изменяя другие, и практические советы и методы постоянно появлялись бок о бок с аллегорическими или символическими соображениями.

Формулировка иногда удивительна.

Рецепт из Ломбардии из 1400 года начинается фразой: "Если вы хотите сделать немного хорошей красной краской, возьмите вола ..." Конечно, автор веселится, когда требует целое животное огромных размеров, чтобы преобразовать несколько капель крови в красный пигмент, который, вероятно, будет использован на крошечной поверхности.

Для средневекового человека краска рождалась в сосудах как метаморфоза, таинственная и опасная операция, которая требует много мер предосторожности.

Благодаря коллекции рецептов в рукописях, и первым печатным пособиям, а также анализу в лабораториях, у нас есть хорошие знания о материалах, участвующих в составе пигментов, используемых художниками в эпоху позднего средневековья и раннего современного периода.




Ян ван Эйк

Материалы практически не отличаются от тех, которые использовались в древнем Риме: киноварь (природный сульфид ртути, редкий и дорогостоящий), реальгар (сульфид природного мышьяка, нестабильный и еще более редкий), сурик (белый провод искусственным подогревом , очень широко используется), и, особенно для настенной живописи, глины, богатые окисью железа, либо естественно красные (гематит) или с подогревом, чтобы превратить желтую охру в красную охру.

К этому списку минеральных пигментов добавлялись пигменты растительного или животного происхождения: красящие лаки (марены, кермес, цезальпиния), что художники любили, потому что, как и глина, они были очень устойчивы к свету; и сандарак, красноватая смола, полученная из азиатской пальмы.

В конце концов, средние века добавили только один красный пигмент в этот список: киноварь, искусственный сульфид ртути, полученный путем химического синтеза серы и ртути.
Это был очень токсичный пигмент, он обеспечивал красивый оранжево-красный тон, но был недостаток - темнел на свету.

Позднее средневековье и современный период оставили нам произведения великих художников, в которые особенно замечателен спектр красных тонов. Отметим, Ван Эйка, Уччелло, Рафаэля, а позже, Рубенса и Жоржа де ла Тура.




Феликс Валлоттон, 1865 - 1925
Но все художники, казалось, любили этот цвет.

Действительно, мы можем наблюдать, что в панельных картинах позднего средневековья, символические "отрицательные" огни ада, лицо дьявола, шерсть или перья инфернальных существ, и вся нечистая кровь дьявольского рода часто окрашивалась "киноварью Индии", которая иначе называлась "кровь дракона".

Различные легенды циркулировали в мастерских относительно этого пигмента, он был дорогой, потому что импортировался издалека.

Считалось, что он не из растительной смолы, но из крови дракона, которого забодал его смертельного врага - слон.

В средневековых бестиариях рассказывалось, как тело дракона наполнялось кровью и огнем; и после ожесточенной борьбы, когда слон проколет живот дракона бивнями, из него текла густая красная жидкость, которая и была чудесным материалом для создания красной краски.  И вот ею уже рисовали все оттенки красного зла.

Да… Со времен Средневековья красный часто был цветом ада.




В театре. А.Тулуз-Лотрек




Петр Александрович Нилус (1869-1943)Но не только!

Столько яркого, солнечно-прекрасного в мире, и художники стремились изобразить все чудо красного, чистого и радостного цвета. Они цвета показывали наслаждение, праздничное настроение, радость, страсть, расцвет и закат.




Красная комната, Анри Матисс, 1908
Анри Матисс однажды сказал, что его работы призваны вызывать удовольствие. И создал картину «Гармония в красном» («Красная комната»), в которой использовал множество ярких и насыщенных оттенков этого цвета.







И сегодня красный цвет - цвет радости и страсти.  Цвет пробудившейся природы - в тюльпанах, пионах и маках торжествует красный!!!

Эми́ль Но́льде - один из ведущих немецких художников-экспрессионистов, считается одним из величайших акварелистов XX века. Нольде получил известность благодаря своим выразительным цветовым решениям.




"Красные маки", 1920 год, Галерея Леонарда Хаттона, Нью-Йорк.

По мотивам Пастуро, который историк и директор исследований в École Pratique высших исследований Сорбонны в Париже. Специалист в области истории цветов, символов и геральдики, он является автором многих книг, в том числе зеленый, черный, синий и Ткань дьявола: История Stripes. Его книги были изданы на более чем тридцати языках.
Первая репродукция: Борис Григорьев 1913 г.

история красок

Previous post Next post
Up