Шон Тан вырос в северном пригороде Перта, Западная Австралия.
Он окончил Университет штата Вашингтон в 1995 году с отличием в области изобразительного искусства и английской литературы и в настоящее время художник в Мельбурне.
Он начал рисовать иллюстрации для научно-фантастических и ужасных историй в журналах с небольшим тиражом еще в подростковом возрасте и с тех пор стал известным иллюстратором книг с социальными, политическими и историческими сюжетами. Его работы насыщены сюрреалистическими, подобным сновидениям образами.
Кролики, Красное дерево, Сказки из Пригородного пригорода, Правила лета и знаменитый бессловесный роман The Arrival были широко переведены и пользуются успехом у читателей всех возрастов.
Шон работал как театральный дизайнер, художник-концепт для анимационных фильмов, включая WALL-E от Pixar, и режиссировал короткометражный фильм «The Lost Thing», получивший премию «Оскар», с фильмами «Passion Pictures Australia». В 2011 году он получил премию Астрид Линдгрен Мемориал премии, в честь его вклада в международную детскую литературу.
«Шон Тан - один из тех, кто наполняет мир, пробавляющийся чистой формой, содержанием, а болтающемуся без дела содержанию придает причудливые формы».
"Ничья Вещь" вышла десять лет назад, и за это время собрала достаточно большое количество премий, приведя Тана к статусу живого классика. "Оскар" ее закрепил
Смысл этой книги глубок и современен, хоть и сюжет простой. Маленький Шон однажды на пляже, ее он играл пробками и прочей скучной чепухой, нашел Вещь. Вещь была нечто, похожее на здоровенный металлический кувшин со щупальцами и клешнями, и она была ничьей.
Шон весь день играл с ней, а потом повел домой.
А потом Шон отправился искать хозяина Вещи.
Однако хозяина у нее, очевидно, не было.
Шон пытался пристроить находку в Министерство концов с концами, но маленький уборщик подсказал ему, куда идти. Следуя извилистой стрелке, Шон и Вещь дошли до некоего секретного входа в волшебный мир, где играли, прыгали, летали и резвились загадочные то ли существа, то ли причудливые аппараты - в общем, ВЕЩИ.
Дверь за находкой Шона закрылась, и он вновь вернулся к своим пробкам, в свой скучный, угловатый и одинаковый мир, где нет места тому, что не вписывается в рутину, что противоречит канону.
Когда Шон с Вещью идут по городу, на них особо никто не обращает внимания, но это не значит, что Вещь и подобные ей приняты здесь: город отторгает ее и подобных ей...
Люди не хотят знать нечего, что непохоже на них, на их представления о красивом и правильном. Если веселая дружелюбная вещь со щупальцами вместо ног, значит, надо ее отвергнуть или в лучшем случае не замечать.
И в мире остаются одни пробки.