Есть установка весело встретить Новый год

Dec 31, 2016 16:00





Мы знаем, с каким фильмом встречают Новый год наши родители, что радует в этот праздник нас самих, но хочется вспомнить фильм, в которым встречали новогоднюю ночь много поколений советских зрителей, начиная с наших бабушек))). Это она, комедия «Карнавальная ночь».

Она вышла на экраны 60 лет назад, в канун Нового 1957 года, и сразу завоевала невероятную популярность и стала лидером советского кинопроката.
Ее посмотрели 50 млн зрителей, и никому не известные 29-летний режиссер-документалист Эльдар Рязанов и 21-летняя студентка ВГИКа Людмила Гурченко буквально наутро проснулись знаменитыми.





А ведь при первом просмотре на «Мосфильме» комедии прочили провал в прокате, а Рязанов категорически отказывался снимать в главных ролях Гурченко и Ильинского. Никто не предполагал, что «Карнавальная ночь» станет одной из самых любимых новогодних комедий.




Молодой режиссер Эльдар Рязанов хотел снимать драму, и когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему заняться музыкальной комедией, он наотрез отказался.
Однако Пырьев настоял на своем, и Рязанов приступил к съемкам.




Однажды режиссер увидел, что съемочный процесс проходит в его отсутствие. Рязанов был возмущен самоволием оператора, но решил не устраивать скандал. А чтобы напомнить съемочной группе о том, кто должен руководить процессом, вернувшись в павильон, заявил: «Этот дубль не печатать!»




В роли бюрократа Огурцова Рязанов намеревался снимать Петра Константинова, хотя он, по признанию режиссера, «не столько смешил, сколько страшил». Но Пырьев видел в этой роли только Игоря Ильинского, и снова настоял на своем. Позже Рязанов говорил, что был рад такому решению. Людмила Гурченко появилась в фильме тоже вопреки желанию режиссера: ее пробы прошли неудачно, снимал неопытный оператор, и результат не оправдал ожиданий. Тогда Пырьев привел ее в павильон и категорично заявил: «Будет играть!»




Споры не прекращались на протяжении всех съемок. Рязанов вспоминал: «Постепенно я стал применять и к Пырьеву свою излюбленную тактику. Когда он директивно советовал то, что мне приходилось не по нутру, я делал вид, что соглашаюсь. Возражать не решался - страшился Пырьева. Потом уходил в павильон или монтажную и делал по-своему. Но Иван Александрович был не из тех, кого можно обвести вокруг пальца. Он вскоре раскусил мои маневры и, обзывая меня «тихим упрямцем», продолжал упорствовать и добивался своего».




У молодого режиссера не все получалось, многие сцены приходилось переснимать, смету перерасходовали, от сроков отстали. Поэтому на «Мосфильме» от премьеры не ожидали ничего хорошего. Увидев отснятые отрывки, члены худсовета назвали материал скучным и бездарным. Но менять актеров и режиссера было уже поздно, поэтому Рязанову разрешили завершить съемки.




Это действительно любимый фильм многих поколений, все помнят песенку про пять минут в исполнении Гурченко, а также фразы, ставшие крылатыми: «Бабу Ягу со стороны брать не будем - воспитаем в своем коллективе», «Есть установка весело встретить Новый год»










«Товарищи! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела».











 



 





кино, кинематограф

Previous post Next post
Up