Симфония в желтом мажоре

Oct 09, 2016 16:00





Весной 1870 года Париж был охвачен желтой лихорадкой.
Нет, это была не болезнь, но цвет, который распространился, как пожар, как эпидемия среди светских людей французской столицы. Дамы расхаживали по улицам в золотых платьях; коллекционеры накупили столько желтого фарфора, сколько смогли купить….
Причиной была сверкающая картина, «Саломея». Она была написана слоями желтой светящейся краски наиболее перспективным молодым художником Франции. Его звали Анри Реньо, и через несколько месяцев он будет мертв.





Художник погиб в 27 лет во время франко-прусской войны в 1871 г., в битве у Buzenval, но оставался популярными в течение четырех десятилетий после того, как пуля в голову сразила его. Саломея потрясала людей! Волосы взъерошены, одежда в беспорядке, она только что танцевала для своего отчима Ирода, правителя Иудеи.
Блюдо и нож намекают на ее победу: отрезанную голову Иоанна Крестителя.
Посмертная слава Анри Реньо была такова, что бурный протест возник, когда картина покинула Францию ​​и отправилась в Америку в 1912 году….




Но пришли в академические салоны импрессионизм и модернизм, и наконец -то, они потушили долгое горящее пламя его славы.

Художественные, культурные и политические силы, которые когда-то сплотились вокруг павшего мастера не просто покидали его, но рвали на части.

Он был сыном знаменитого химика Анри Виктора Реньо, и его карьера, казалось, обещала стать оглушительно - успешной, когда он получил 1866 г. Римскую стипендию.

Стипендия обеспечила ему поездку в Рим, изучение классического искусства. Тем не менее, Реньо быстро надоедает итальянский город, он устает от бесконечных копий классиков на вилле Медичи.




Летом 1869 г., он, наконец, покинул Рим, позади Испания и Марокко, и это было путешествие в поисках света, которым он напишет потом свои самые успешные картины.

Они по-прежнему гордость хранящих эти картины музеев; «Саломея» до сих пор чарует посетителей в Метрополитен; "Автомедон с лошадьми Ахиллеса" (1868 г.) в Музее искусств в Бостоне, где Ахилл сжимает поводья с дикими глазами лошадей, которые приведут его к смерти на поле боя;




«Исполнение без суда под мавританских королей Гранады» (Musee d'Orsay) (1870 г.) в Музее Орсэ в Париже.
Последний холст Реньо другая тема - насилие - отрубленная голова человека лестнице, кровь потоком течет по ступеням.

«Приговор без суда» - колористическая перегрузка контрастов, например, отрезанная голова уже зеленеет, алая кровь как град рубинов, - жуткий декор монументальной композиции.




Позже заговорили, что Анри, казалось, предвещал собственную смерть на поле боя. Жорж Кларин разыскал тело Реньо среди множества анонимных погибших солдат.
Памятник, и национальный траур, обелиск в лесу Buzenval, где упал Реньо - все это было.

Но вкусы общества уже сдвигались в сторону от Салонов, к чему-то еще более провокационному, чем Реньо со своей соблазнительной "Саломеей".

И все-таки, превзойти его, передавая сияние золота и света практически очень сложно.




Гораций Кастелли, "Смерть Анри Реньо" (1872 г.), цветная гравюра на дереве из "Le Monde Illustre '(частная коллекция)

ориентализм, Анри Реньо

Previous post Next post
Up