Скандальные граффити Минска

Sep 09, 2016 19:08





Символ смерти на улицах Минска…. Тревожный стрит-арт, против которого взбунтовались минчане. Человек без лица, но со свечой. Что освещает эта свеча? В столице Беларуси появляются граффити, уже сейчас Октябрьская наполняется цветом, которого ей не хватает. Улица выглядит более чем необычно, ее украшают муралы. Все это прекрасно, но не обошлось без волнений. Две росписи вызывают неоднозначную реакцию горожан.






Mural - значит "настенный". В наше время этим словом называют стрит-арт: настенные росписи, рисунки на городских стенах (ограждения, заборы), на зданиях, даже на высотках. Эти огромные настенные картины обычно настолько реалистичны, что больше напоминают фото, чем рисунок. Муралы Минска принимают далеко не все горожане.

«Человек без лица» на Воронянского.




Одна из самых противоречивых работ проекта закрыла собой фасад дома №13 по улице Воронянского. Известно, что автор произведения приехал из Греции, дабы изобразить человека без личности.

Остальное - догадки. А воображение, как известно, уводит далеко.

Зловещая фигура человека без лица шокирует и приводит в ужас впечатлительных жителей района. Взбунтовались жители домов напротив фасада. Минчан человек со свечой вместо лица попросту испугал. Против него посыпались петиции.




Городские власти закрашивать граффити отказались, но пообещали, что автор немного подправит его. Но… С моей точки зрения - это цельное, законченное произведение искусства.
Вот некоторые отзывы стритрайтеров:

L7M: Граффити должно вызывать у людей определенные чувства. Это - вызывает, и потому оно мне нравится.
Допускаю, что христиане могут недолюбливать это граффити, поскольку оно олицетворяет смерть. Черно-белые цвета могут угнетать. Но это неважно, потому что стрит-арт - это вызов для современных людей, и он должен будить противоречивые чувства. Мне эта работа нравится.

Speto: Граффити - это демократическое искусство. Я считаю, что этот - нормальный.

Он не настолько печален и мрачен, как кажется. Люди боятся этого граффити, потому что нельзя конкретно сказать, что скрывается за отсутствием лица. В пустоте можно увидеть свое отражение, а людям свойственно бояться себя настоящих. Касательно техники: когда заливаешь большой кусок однотонной краской, он становится зеркалом. Психологическим зеркалом. Люди смотрят на большой кусок черноты и видят в нем себя.




Ramon: Мне не нравятся такие работы. Я не думаю, что им место в городе.

Конечно, легче всего искать вдохновение в печали, в том, что мир плохой.

Я ищу вдохновение в радости.
Конечно, автор должен делать то, что считает нужным, но необходимо понимать, что у всего есть свои последствия. Люди задумываются об уличном искусстве, пускают его в свою жизнь. То, что хотел сказать автор, вряд ли поймет большинство. У меня этот рисунок не вызывает никаких эмоций.




Житель Минска:
Я считаю, что это очень хорошая инициатива. Я пытался гуглить, кто этим занимается. Уже сейчас подробности не помню, но я очень рад, что такие граффити появляются. Они появляются и дальше: вот там, в начале ул. Авакяна и на Аэродромной. А также еще улица, которая около трамвайных путей у стадиона «Динамо». Там тоже много граффити. Я считаю, что это великолепно.

Отлично! Очень красиво.

«Прилетели», или конец эпохи аэродрома




Автор граффити на стене авиационного управления - пинский уличный художник Евгений Сосюра (Mutus). Здание находится на улице Аэродромной, 4, корпус 3 - по этому адресу Евгений четыре дня выполнял свою работу.

«- Там осенняя пора, падающие листья, сам самолетик символизирует конец эпохи аэродрома, его осень», - объясняет Евгений свою идею и припоминает еще одну ассоциацию - со словом «прилетели».

Минск - Москва

В Минске по адресу могилевская, 32, художник из России Артур Кошак завершил работу над граффити, изображающем Москву (девочка со стаканом и пузырями) и Минск (мальчик с васильками).

Подарок столицы России ко дням Москвы белорусские пользователи сети именуют не иначе как «монументальная пропаганда» и в мальчике признают младшего сына президента.




L7M: Это не стрит-арт, это государственное, пропагандистское граффити. Это просто рисунок на стене и не более того. Консервативным людям такой мурал понравится, ведь он символизирует радостную, безоблачную жизнь. Но в нем нет духа уличного искусства. Мне не нравится.

Искусство должно быть свободным, а этот рисунок сделан на заказ. Но я не критикую, это просто мое видение.

Если бы мне заплатили деньги и приказали нарисовать что-то определенное, я бы отказался.

Speto: Это реклама, а не арт. Граффити - это то, что ты видишь каждый день и что взаимодействует с тобой. В данном случае оно вызывает чувство счастья, потому как для этого оно и создано. Но и с этим чувством нужно быть осторожным.




Жители улицы Могилевская про детей пропаганды: «Сказка, а не граффити. Смотришь - и сразу улыбаться хочется»

Таисия Константиновна, пенсионерка: «Ой, мне очень нравится этот рисунок! Прекрасный! Светлый такой, позитивный, солнечный. Я гуляю с собакой тут все время, глаз прямо радуется. Пускай бы все стены домов так разукрасили. Много серых стен, хотелось бы побольше таких позитивных рисунков вокруг. Молодец художник, постарался на славу.

Интеллигенция возмущается:
Бизнесмен Виталий Трахтенберг: «Жутчайшее убожище! Узнал новое слово «мурал». Теперь будет ассоциироваться с этим ночным кошмаром. Мингорисполком, скажите, это что? Хочется посмотреть на того «ХУДОжника», который эту ужасающую мазню рисовал... и того «ЧИНОвника», который его художественность одобрил...»

Журналист Денис Блищ: «Примерно так государственные ребята видят необходимость стимулировать добрососедские отношения - корявенько, убого и абсолютно неэффективно. Вот уж чудеса: только за искусство берутся власти, получается страшное фуфло».

Граффити с мальчиком на Брилевской




Мурал с большим ребенком, подающим руку маленькому человечку, свесившему ноги из квартиры, не вызвал у минчан непонимания. Лишь автор одной из петиций усмотрела в мальчике наличие некой болезни и отметила, что картина вызывает негативные эмоции.




Это работа Мило. Итальянский художник очень известен и любим во всем мире. Мило добавляет тонкий цвет в свои черно-белые, в графическом стиле работы. Он освещает сердца, термометры, и растительность и другие символические детали композиций оттенками красного и зеленого цветов.

И в завершении несколько работ Мило в других городах мира. Он заслуживает отдельного поста, конечно - искренне позитивный, теплый мастер.









по мотивам (1) , (2)

стрит-арт

Previous post Next post
Up