И опять самоучка! Еще один талантливый, яркий художник, которому для того, чтобы что-то сказать миру, совсем не понадобилось образование. Я думаю, что никого из знающих его творчество людей он не оставил равнодушным.
Материала в посте много, но к концу просмотра у вас уже будет свое мнение.
Маурицио Кателлан (Maurizio Cattelan) родился в Италии 21 сентября 1960 года. Уроженец Падуи, сын водителя грузовика и уборщицы, он рано пошел работать, и одним из мест работы был... морг. Возможно, что интерес к теме смерти, к изображению похорон, мертвых тел, к использованию чучел животных возник именно в результате этих ранних впечатлений. У него были хорошие руки, вкус, воображение, что привело его сначала к деятельности мебельного дизайнера, а потом и к чистому искусству. Живет в Нью-Йорке, работает в основном в жанре инсталляции.
Творчество Маурицио Кателлана носит провокационный характер. Он прославился своей работой La Nona Ora (скульптура изображает Папу римского, упавшего от удара метеорита). Работу купили за 800 тысяч долларов.
Далее последовала популярность, слава, взлет! И это произошло благодаря не только таланту, но еще и блестящему, великолепному юмору художника. Чего только стоит его неожиданное решение на выставке в Гуггенхайме, которая называется «ALL», то есть «Все»: на «коллективной виселице» он развесил все свои работы. Голубей на мачтах, коров, быков и Гитлера в образе коленопреклоненного школьника, короче, всех своих героев.
Или вот, например, когда Каттелан не смог придумать ничего интересного для намеченного в одной из итальянских галерей шоу (дело происходило в 1989 г.), он просто купил пластиковую табличку на цепочке с надписью “Torno Subito” («Скоро вернусь»), какие вешают на дверях магазинов и повесил ее на дверь галереи, которая все время оставалась закрытой. Такая же табличка, прикрепленная к чучелу хорошенькой собачки много может сказать зрителю (еще одна композиция Каттелана).
А 2010 году Маурисио Кателлан просто довел до истерики Сми, о нем заговорили даже люди, никогда не интересовавшиеся искусством! А причиной ажиотажа стала скульптура, установленная на миланской площади Аффари, напротив здания биржи. Произведение искусства представляет собой четырехметровое изваяние из мрамора в виде кулака с отогнутым в неприличном жести средним пальцем; общая высота статуи вместе с постаментом составляет одиннадцать метров.
Первоначальное название композиции было 'omnia munda mundis'(дословно, «для чистых - все чисто», т.е. «к чистому грязь не липнет»), однако в процессе работы Каттелан переименовал ее в L.O.V.E. «Официальное название скульптуры - «ЛЮБОВЬ», но я оставляю за зрителями право читать между строк и интерпретировать мою скульптуру так, как им заблагорассудится» - поясняет скульптор в презентации проекта.
Скульптор передал свой шедевр в дар Милану, но отцы города, непонятно почему от «подарочка» отказались. Вот ведь непонятливые !!!)
http://www.runyweb.com/articles/culture/art/maurizio-cattelanall-at-guggenheim.html