Эвелин Мэри Данбар (1906 -1960) была британским художником, известной живописной летописью женского вклада во Вторую мировую войну в тылу Соединенного Королевства, особенно интересна ее работа «Земледельческая армия». С раннего возраста Эвелин показала значительный художественный талант, который признали, и в награду она получила стипендию от Совета графства Кент для обучения в Королевском колледже искусств. Данбэр училась там с 1929 до 1933.
(автопортрет)
Ее творчество затрагивает быт военного времени, женщин в тылу. Это было время, в корне изменившее общественные устои.
Мужчины на войне, рабочих рук не хватало, и женщины стали заменять мужчин в мирных профессиях. Картины Данбэр говорят об этих изменениях.
Как-то так получилось, что первоначально она участвовала в создании методического пособия, которое специально было предназначено для городских девушек, записавшихся в сельскохозяйственную армию. Тема ее захватила, и Дамбэр написала много работ, посвященных этому формированию.
Это было интересное формирование: гражданская организация, но с военной дисциплиной. Ношение формы обязательное. Кажется, даже и звания какие-то были.
Она была единственной женщиной, работающей на военный Консультативный комитет Художников на полностью занятой оплачиваемой основе.
У Данбэр была глубокая преданность природе. Она писала много пейзажей, посвященных любимым местам Англии, и первое крупное полотно Эвелин это пейзаж.
В ее творчестве много символики, в основном посвященной осени, плодородию, религии. Она была довольно застенчивым человеком, христианкой по воспитанию и личной убежденности.
Однажды осенью, так любимой ею, во время сбора гороха, она вдруг упала на землю и умерла. В мастерской была найдена ее последняя картина, которую она написала в подарок мужу - «Сон Иакова».
Ночь, Иаков спит, и, как мечта самой художницы, лестница в небо….. Это полотно - прощание Эвелин, она знала, что очень скоро умрет, хоть и не была совсем уж старой. Она прощалась с родными на словах, попрощалась и творчеством.
Роджер продал «Сон Иакова» вскоре после ее смерти за 30 гиней (£ 31.50), который чуть менее £ 500 в сегодняшних ценах.
Конечно, это смешная цена за работы Данбар, многие теперь находятся в постоянных экспозициях в самых значимых музеев Британии.
В общем, прошло не так и много времени с момента ее смерти, но местонахождение очень многих ее работ неизвестно.