Маркус Стоун английский живописец-академист и иллюстратор, основное направление творчества - исторические и костюмно-романтические картины. Родился в Лондоне в 1840 г. в семье известного художника, члена Королевской Академии Френка Стоуна (1800-1859). Отец Маркуса был другом Чарльза Диккенса. Такая вот творческая среда получилась, и, конечно, она не могла не повлиять на формирование интересов, стремлений и вкусов будущего художника.
Маркус вначале учился у своего отца, акварелиста, но окончательно образовался без помощи наставников (сейчас его назвали бы самоучкой) благодаря своим поездкам в Италию и в Париж, где было им усвоено многое из техники новейших французских живописцев. С 1858 регулярно принимал участие в выставках Лондонской АХ. В 1859 г умирает отец и покровителем молодого художника стал Ч. Диккенс. Многие исследователи его жизни и творчества говорят, что молодой художник стал фактически приемным сыном Диккенса. Когда роман Диккенса «Our Mutual Friend» (1864-5) вышел отдельной книгой, все были поражены, увидев, что ее иллюстрировал Маркус Стоун, а не Хэблот Браун (его называли Физ), иллюстратор, имя которого, начиная с «Пиквика», было неразрывно связано с именем Диккенса.
С этих пор М. Стоун иллюстрировал и оформлял многие книги знаменитого романиста и других писателей ( например, Троллопа), доставлял оригиналы для политипажей в журналы "The Graphic" и "Cornhill .
Значительную часть творчества посвятил живописи. В 1860-е увлекался военно-исторической тематикой, связанной с эпохой Наполеона и ирландской гражданской войны. Создал большую галерею женских образов.
Получил широкую известность как мастер сентиментальных сцен XVIII - ХIХ вв. Имел много последователей, самые известные из них - У. Седлер и Г. Килберн. В 1876 стал преподавателем Лондонской АХ, в 1886 - академиком. Представлен во многих музеях Европы, в частности в собрании Лондонской АХ, Галерее Тейт и других.
Этот красавец с острым, внимательным взглядом - отец художника, Френк Стоун. Автопортрет
Маркус Стоун.
Конечно, творчество Маркуса Стоуна (как, впрочем, и других художников с мировым именем) заслуживает более глубокого рассмотрения, но мой журнал не является научно-исследовательским ресурсом. Я просто знакомлю с самым интересным в искусстве прошлого и сегодняшнего времени. Это мой принцип и я буду придерживаться его впредь. И, знаете, успеть бы показать хотя бы тысячную часть того великолепия, которое человечество создало за века развития цивилизации. Но это не реально, конечно! А для приближения к этой цели я по-прежнему буду выкладывать очень краткие описания творчества художников. И больше не делать таких приписок!