Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898-1902). С 1910 года Умберто Боччони - глава и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. Особое влияние на Умберто Боччони оказал Филиппо Маринетти - основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автор «Манифеста футуризма» (1909). Умберто Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году "Технический манифест футуристической живописи"
В 10-х годах нашего века в Италии возникло новое художественное направление - футуризм. В своих манифестах футуристы провозглашали нигилистическую «ненависть к прошлому» и «любовь к будущему» (отсюда название течения), воспевали красоту машин и ритмы новой, индустриальной и урбанистической эпохи. Их искусство, действительно, как бы вобрало в себя весь динамизм XX века. Центральной фигурой итальянского футуризма был Умберто Боччони.