Велосипед и наши бабушки.

Aug 15, 2012 00:28



Эмансипация… Вопрос, оказывается, болезненный даже сегодня. Вызывающий противоречивые отзывы. Когда и как она началась? Что ее вызвало, что подтолкнуло? В моем предыдущем посте один блогер написал: война! Не спорю, во-первых мнение распространенное и удобное, во-вторых не без основания. Но предыдущие войны, которые переживало человечество, не вызывали это явление. Может, все-таки, не только война? Может, процессы в обществе формировались давно и были вызваны прогрессом? Каким - не тема для небольшого поста, но понятно, что прогресс затрагивал разные стороны жизни. Вот, пожалуйста, одна сторона  этого самого прогресса и как она повлияла на эмансипацию!



Фрагмент карикатуры, появившейся 1 апреля 1896 года в Illustrated Australian news:   Рисунок был озаглавлен «Культ современной девушки» и сопровождался целой поэмой в восьми четверостишиях, прочесть которую, увы, не позволяет качество фотографии.  Такие карикатуры появлялись не зря...  Смотрим!





История освоения велосипеда женщинами неразрывно связана с борьбой - нет, не за равенство даже, а просто за право носить удобную одежду… До того, как в середине века появился кринолин - гибкий каркас из стальных прутов, надеваемый под платье для создания модного тогда силуэта, - женщинам приходилось носить до восьми нижних юбок. И даже после изобретения кринолина суммарный вес дамского костюма мог достигать17ти кг! Я, когда впервые (на лекции) это услышала, поразилась! Ведь именно тогда женщин называли слабой половиной человечества! Носить на себе 17 кг мужчинам точно невмоготу!



Что им, дамам того времени, был какой-то велосипед , уж не страшнее пудовых одежд!  Вот только ездить не тяжело, нет - неудобно и опасно! Длинные юбки, попадающие в колесо… Понятно, да?







В 1851 году в Нью-Йорке Амалия Блумер, борец за права женщин, появилась на людях в юбке до колен и мешковатых штанах, сшитых наподобие шаровар. На самом деле, их изобрела другая свободомыслящая дама, Элизабет Смит-Миллер, но в историю штаны вошли как блумеры.



В 1894 году некая миссис Джордж Д. Джонстон рассказывала о собственном печальном опыте в американском журнале Ladies’ Standard Magazine: «Прошлым летом мы с друзьями катались на велосипедах в очень ветреную погоду. Моя юбка намоталась на педаль, и я упала. Из-за высокой скорости падение было таким сильным, что я сломала руку и слегла на шесть недель. После этого я решила, что никогда больше не буду ездить в юбке, и, если рука все-таки заживет, стану носить блумеры».



Когда появился безопасный и практически сохранившийся до наших дней вариант - 2 одинаковых колеса - женщины с удовольствием воспользовались этим благом!





Вот только юбки…Позировать с велосипедом в длинном платье, естественно, гораздо проще, чем ездить на нем в таком виде.

Юбку неизбежно устроили особым образом, что  можно было закрепить ее вокруг ног, и получалось нечто вроде шаровар. Покатавшись, юбку возвращали  в прежнее положение, дабы не оскорблять своим видом взоры окружающих. Ах-ах!!



Так на свет появились велоштаны. Отношение к велоштанам в обществе было двойственным. С одной стороны, существовало популярное мнение, что дама, надевающая несвойственную ее полу одежду, неизбежно приобретает мужские черты - такие, как влечение к женщинам. Вот одела брюки - и стала лесбиянкой!



Но это еще не все! Добропорядочное общество и консервативных мужчин ждал дальнейший и не прекращающийся шок! Женщины стали заниматься СПОРТОМ!  Теннис и гребля тоже оказались по плечу милым дамам. Ну, и понятно, что занятия спортом требовали разумной одежды, диктовали стиль и новинки в этой области. Так он и появился, передовой стиль тех лет - rational dress. . Спасибо суфражисткам, благодаря которым  образ «новой женщины» стал обычным и привычным;  конечно, им, как первопроходцам было тяжело! Зато нам теперь легко идти по расчищенной дороге!





Наверно, велосипед стал первым шагом к равноправию. Уже за ним последовало все остальное..

эмансипация, традиции, мода

Previous post Next post
Up