Пронзительная Марисоль, поп-Марисоль, провокатор и сокрушитель обывательских вкусов, наконец, в центре внимания музея Метрополитен.
Мене интересно, как будет смотреться ее 3-D версия Тайной Вечери Леонардо. Может, после выставки Met выложит в сеть иллюстрации этой работы в хорошем разрешении, а пока есть маленькие, только фрагменты можно найти в несколько более крупном виде.
Марисоль одна из главных фигур в послевоенном американском искусстве.
Она известна благодаря большим скульптурам в самых разнообразных материалах, но также у нее есть значительное количество гравюр и рисунков.
Марисоль поднялась к славе в 1960-х; с 1970 года, однако, ее работы были почти забыты - у публики изменился вкус. А художественное пространство заполнили инсталляции, черепа, негатив…. Эта выставка соберет 34 важнейших скульптурных произведений Марисоль и работы на бумаге.
Среди тем, которые будут изучены, ее отношение к послевоенному искусству и культурным движениям (Поп, минимализм, и феминизма) ее эксперименты с различными материалами, ее широкое использование портретов и образов семьи, ее политически заряженные скульптуры коренных американцев, бедность и войны во Вьетнаме; и ее идентичность как женского художника, которая родилась в Париже и прожила большую часть своей жизни в Нью-Йорке.
Марисоль (Marisol Escobar), венесуэльский и американский скульптор, родилась в Париже 22 мая 1930 в венесуэльской семье. Семья Марисоль жила в Европе, Венесуэле и США.
Мать Марисоль, Хосефина Эрнандес, умерла в Нью-Йорке в 1941, когда Марисоль было одиннадцать лет. В конце войны Густаво Эскобар перевез семью в Лос-Анджелес, где Марисоль поступила в школу для девочек.
Желая стать художником, Марисоль сначала изучала искусство, посещая вечерние классы рисунка в Jepson School в Лос-Анджелесе.
При поддержке отца, который поощрял ее занятия искусством, Марисоль едет в Париж в 1949.
1951 Марисоль открыла для себя доколумбовую культуру, что привело впоследствии к отказу от традиционной живописи. Она обратилась к терракоте, деревянной скульптуре, изучает работу с глиной на курсах Художественной школы Бруклинского музея, а также берет уроки по технике работы с гипсом у скульптора Уильяма Кинга (William King).
Ранние работы Марисоль с терракотой, выставленные в Tanager Gallery на групповой выставке, привлекли внимание Лео Кастелли. Первая персональная выставка Марисоль состоялась в галерее Лео Кастелли в 1958.
После выставки в галерее Кастелли и последовавшего успеха, Марисоль охватили серьёзные сомнения и она в 1959 покинула Нью-Йорк, чтобы жить в течение года в Италии.
Почувствовав себя творчески свободной, Марисоль возвращается в Нью-Йорк, чтобы создать ряд впечатляющих работ, что привело к участию во многих значительных выставках и приобретению ее работ для коллекций ведущих музеев.
Марисоль неизменно участвовала во многих персональных и групповых выставках. Она получила американское гражданство в 1963, но была выбрана представлять Венесуэлу на Венецианской биеннале в 1968.
Марисоль часто подписывает свои скульптуры необычными способами, включая элементы своего собственного портрета; это - лицо Марисоль.