Из леса к морю

Nov 03, 2014 23:00




Буйные, мощные по цвету, интенсивные пейзажи Эмили Карр…. 
Бездонные небеса, безлюдные бухты, дремучие леса ослепляют зрителя, околдовывают, свежий ветер чувствуется в ее картинах. Ее вклад в искусство неоценим, она была на переднем фланге эпохи Постмодернизма.








Родилась Эмили 13 декабря в небольшом провинциальном городе штата Виктория. В семье было 9 детей, и любви хватало на всех.




Отец, Ричард Карр Саундерс, преуспел в торговле и пользовался уважением в родном городе. Малышка Эмилли была всеобщей любимицей, но отец ее просто обожал. Именно он первым обнаружил художественные способности дочери и настоял на том, чтобы их развивать.




Первый «шедевр» Эмили Карр был написан углем на куске бумаги, в которую этот самый уголь прежде был завернут. Рисунок изображал беспородного пса, он «позировал» юной художнице в питомнике Карлоу, сам об этом не подозревая. Ричард Карр бережно хранил творение восьмилетней дочери: рисунок обнаружила уже взрослая Эмили в бумагах отца много лет спустя после его смерти.




Эмили исполнилось 15 лет, когда умерла ее мать. Через два года - скончался ее любимый папа. Казалось, мир обрушился. Спасло ее только искусство.




С 1891 года Карр занялась живописью всерьез. Она уехала в Лондон - учиться в Вестминстерской Школе искусств, занималась в некоторых частных Школах, посещала в Корнуолле художественную колонию. Однокурсники подсмеивались над ней, над ее провинциальностью, над ее тяготением к этническим мотивам, они смеялись над ее стилем, абсолютно непожим на все, чему их учили. Где теперь ее бышие сокурсники, где их каритины? Что можно узнать о них?
А Эмили стала иконой канадского искусства, его отличительным знаком.
Карр -  одна из первых канадских художников, чьи картины были выполнены в жанре постимпрессионизма.




В 1905 году, возвратившись в Канаду, Эмили Карр занялась преподаванием: четыре года она обучала искусству студенток «Арт-клуба» Ванкувера. Через два года Эмили отправилась на Аляску, где в глухих заснеженных поселениях наблюдала за уникальным бытом коренных народностей. Эта поездка оказалась определяющей для дальнейшего творчества Карр: отныне ее искусство стало средством пропаганды самобытных племен Северной Америки.




Безденежье пригнетает художницу, и она вынуждена вернуться домой, к сестрам. Она строит дом и почти бросает живопись, но ее деятельная натура не дает ее возможность жить без работы и творчества, она собирает материалы для своей книги «Все виды домов», занимается хозяйством и даже разводит собак. Ее картины теперь представляют пейзажи: скалы, деревья…




Несмотря на долгий перерыв, полотна Эмили Карр все же обрели признание. Их сумел оценить известный этнолог Мариус Барбо, который убедил самого Эрика Брауна, директора канадской Национальной галереи, нанести визит художнице.




Браун предложил Эмили участвовать в выставке, посвященной искусству аборигенов Западного побережья, и Карр отправила в Галерею более двух десятков своих работ. Период вынужденно-добровольной изоляции закончился, Ее картины получают международное признание, ее жизнь снова обретает смысл. Ей всего лишь 57 лет.




В 1937 году Эмили Карр пережила сердечный приступ. Это была первая весточка из небытия. В это же время одна успешная выставка следует за другой, заставляя художницу забыть о недомоганиях.




Через два года у нее случился инфаркт, еще через год она оставила живопись и занялась литературой. Первой книгой Карр стал сборник рассказов об аборигенах, за нее она удостоилась премии. Далее вышли автобиография «Книга Малышки» и «Дом всех видов». Еще три книги были опубликованы посмертно.




Жизнь Эмили Карр закончилась в католическом приюте для престарелых. 2 марта 1945 года, не перенеся второго инфаркта, художница скончалась, а ее останки упокоились на одном из кладбищ Виктории. Заслуги Эмили Карр перед культурой Канады отметили званием почетного доктора Университета Британской Колумбии. Уже посмертно.






















постмодернизм, канадские художники

Previous post Next post
Up